Технология производства монтажных и демонтажных работ, работ по усилению и замене конструкции монтажные работы при вывешивании конструкций. Общие положения о демонтаже строительных конструкций и оборудования Работы основного этапа

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ НА ДЕМОНТАЖ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА
(ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ)

Раздел I . ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Схемы выполнены на демонтаж производственного корпуса Т1 в осях 1-7 ¸ J-N.

Демонтируемый участок производственного корпуса представляет собой одноэтажное каркасное здание размером 36 ´ 24 м в плане, и высотой 10,8 м внутри здания.

Каркас здания выполнен из железобетонных конструкций: колонны высотой 10,8 м сечением 800 ´ 400 мм расположены с шагом 12 ´ 18 м; фермы имеют пролет 18 м и высоту 3 м; плиты покрытия ребристые, двух типоразмеров 12 ´ 3 м и 12 ´ 1,5 м.

Ограждающие конструкции - стеновые панели (высотой - 1,0; 1,2; 1,8 м) длиной 6 м и толщиной 300 мм. Фахверковые колонны железобетонные, сечением 300 ´ 400 мм. В осях 7 ¸ J-М участок стены толщ. 250 мм до отм. 6,6 м выполнен из силикатного кирпича.

Между колоннами в продольном направлении на отметке 8,0 м расположены горизонтальные связи представляющие собой жесткую пространственную металлическую конструкцию. В осях 1, 4, 7 ¸ J-L расположены вертикальные связи, представляющие собой жесткую пространственную металлическую конструкцию.

Внутри корпуса на отм. 7,2 м по железобетонным колоннам в продольном направлении расположены металлические балки путей мостового крана.

Демонтируемый участок корпуса Т1 со стороны оси 7 ¸ М-N примыкает к корпусу Т2, а со стороны оси 7 ¸ J- N к корпусу подлежащему демонтажу.

Для выполнения работ по демонтажу элементов каркаса предусматривается использовать в качестве грузоподъемного механизма - кран на гусеничном ходу РДК-250 (стрела - 25,3 м; жесткий гусек - 5 м), а в качестве средств подмащивания - автовышки АГП-18.04. Допускается использование других механизмов с аналогичными грузовысотными характеристиками.

К работам по демонтажу производственного корпуса Т1 в осях 1-7 ¸ J-N разрешается приступать только после выполнения работ по монтажу новых вертикальных связей в корпусе Т1, которые предусмотрены проектом взамен демонтируемых.

Демонтированные конструкции вывозятся с захваток на внутриплощадочную площадку для складирования спецавтотранспортом (панелевозы, шаланды).

Раздел II . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Установить на кровле корпуса Т1 по осям 1-7 ¸ J, N после демонтажа конструкций защитное ограждение по ГОСТ 12.4.059-89 .

Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски. Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению работ не допускаются.

При выполнении работ газопламенным способом необходимо выполнять следующие требования безопасности:

Газовые баллоны надлежит хранить и применять в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ;

Баллоны должны быть установлены вертикально и закреплены в специальных стойках;

Во время работы расстояние от горелок (по горизонтали) до групп баллонов с газом должно быть не менее 10 м, до газопроводов и резинотканевых рукавов 3 м, до отдельных баллонов 5 м;

Газовые баллоны должны быть предохранены от ударов и действий прямых солнечных лучей;

При хранении баллонов на открытых площадках навесы, защищающие их от воздействия осадков и прямых солнечных лучей, должны быть выполнены из негорючих материалов;

По окончании работы баллоны с газом должны размещаться в специально отведенном для хранения баллонов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц;

Пустые баллоны следует хранить раздельно от баллонов, наполненных газом;

Газовые баллоны разрешается перевозить, хранить, выдавать и получать только лицам, прошедшим обучение по обращению с ними и имеющим соответствующее удостоверение.

Запрещается держать в непосредственной близости от места производства работ с применением горелок легковоспламеняющиеся и огнеопасные материалы.

Противопожарное оборудование должно содержаться в исправном, работоспособном состоянии. Проходы к противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и обозначены соответствующими знаками.

При производстве демонтажных работ соблюдать требования:

Демонтаж стеновых панелей в/о 1 J-N

Демонтаж конструкций каркаса в/о 1-4 ¸ L-N
(плит покрытия; горизонтальных связей; балок мостового крана; фахверковой колонны)



Демонтаж фермы в/о 1-4 ¸ L и колонны 1 L

Таблица масс элементов конструкций

Наименование

Вес элемента, т

ПС-1,0 ´ 6

Панель стеновая (1000 ´ 6000 ´ 300 мм)

ПС-1,2 ´ 6

Таблица грузозахватных приспособлений, оснастки, инструментов

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Строп 4-х ветвевой, РД 10-33-93 , 4СК2-10; L = 6,0 м (с уравнительными блоками)

шт.

Строп 2-х ветвевой -"- 2СК-12.5; L = 6,0 м

Строп облегченный -"- СКК-2,0; L = 2 м

СКК-3,2; L = 3 м

L = 5 м

СКК-5,0; L = 3 м

СКК-10; L = 2 м

Кувалда (легкая)

Молоток

Монтажный лом

Щетка с ручкой

Зубило (удлиненное)

Газовый пост (для срезки крепежа)

комплект

Демонтаж зданий и сооружений — один из самых трудоемких строительных процессов. Его сложность возрастает в несколько раз, если работы проводятся в условиях плотной городской застройки. В общем случае демонтаж представляет собой разделение объекта на элементы и их дальнейший вывоз со стройплощадки. При этом технология выбирается с учетом материала, формы, веса, ветхости, расположения и других особенностей устаревших конструкций и их окружения.

Поэлементная разборка

Максимально щадящий и в то же время самый трудоемкий способ. Подразумевает применение ручного труда и соответствующих инструментов — кувалды, лома, отбойного молотка и т.д. Он целесообразен на небольших участках, а также в том случае, если демонтируемые элементы планируется использовать в дальнейшем для реконструкции или при .

Направленный взрыв

Самый быстрый и эффективный способ сноса крупных сооружений, расположенных вдали от жилых объектов и оживленных районов. Строго регламентируется законодательством, требует высокого профессионализма от исполнителей и разрешений на работу с взрывчатыми веществами.

Механизированный снос

Наиболее популярный способ в условиях плотной застройки — с использованием спецтехники: гидромолотов, гидроножниц, экскаваторов с удлиненной стрелой. Отличается высокой эффективностью и скоростью проведения работ, доступной стоимостью.

Алмазная резка

В случае, когда необходимо удалить конструкции без пыли и вибрации, применяют оборудование с алмазной режущей частью. При этом можно с максимальной точностью распиливать железобетонные и кирпичные конструкции, отрезая части и выпиливая проемы. Главный недостаток метода — высокая затратность использования оборудования.

Гидравлическое расклинивание

Быстро и чисто демонтировать каменные и железобетонные конструкции толщиной до 1.5 м позволяет применение разжимного гидроклина. Он устанавливается в специальные лунки и под воздействием гидравлической системы нагнетания давления разжимается с усилием в 200-300 тонн, ломая бетон в нужном направлении без шума и пыли.

Специалисты компании «АльфаСтрой» обладают серьезным опытом проведения демонтажных работ различной сложности. Мы предоставляем весь комплекс услуг, начиная от предпроектного обследования объекта до вывоза мусора после завершения работ, выбирая в каждом случае максимально экономичные и эффективные технологии демонтажа.

Демонтаж бетона является весьма трудоемким и энергозатратным процессом. В зависимости от габаритных размеров и конструкции бетонного элемента существуют различные способы достижения поставленной цели. Но все методы, применяемые для демонтажа бетона, основываются на технологии алмазного бурения . Демонтаж бетона с применением новых технологий позволяет максимально оптимизировать данный процесс, осуществить его с большой производительностью и избежать лишнего шума и мешающих работе вибраций.

Что такое гидравличекие клинья?

Наиболее эффективным средством для демонтажа крупных бетонных конструкций являются гидроклинья. Разрушение горных пород про помощи внедрения клина используется еще с древних времен. Раньше в качестве силового звена использовались вбиваемые в отверстия элементы из дерева. Сегодня прогресс сделал значительные шаги вперед, и работа осуществляется при помощи гидравлической системы.

Гидроклинья позволяют разрушать даже армированный или кирпичные блоки с высокими показателями точности и отсутствием риска преждевременного и неконтролируемого разрушения. Такие преимущества делают данный инструмент незаменимым в крупных строительных и демонтажных работах , при работе с фундаментами старых зданий или демонтажем бетонных плит любых габаритов.

Гидравлические клинья обеспечивают самостоятельный выбор направления разрушения и непрерывно контролировать весь процесс. Отсутствие шума позволяет производить работы даже в эксплуатируемых помещениях, не привлекая внимания и не вызывая недовольства со стороны жильцов дома. В отличие от других инструментов, которые используют в своем устройстве принципы ударного воздействия, алмазное бурение делает процесс демонтажа экономичным и экономически выгодным.

Основное назначение работ по демонтажу конструкций и сетей заключается в удалении строительных конструкций, трубопроводов и узлов инженерного оборудования для монтажа новых конструкций и узлов взамен пришедших в негодность или не отвечающих своему назначению. Демонтажные работы относятся к наиболее трудоемкому виду ремонтно-строительных работ, их довольно трудно механизировать и тем более комплексно механизировать, поэтому при их производстве неизбежны существенные затраты ручного труда. Технология демонтажа должна предусматривать методы производства работ, обеспечивающие безопасные условия труда для работающих при максимальном сохранении годных для дальнейшего употребления деталей и материалов, а также конструкций, смежных с демонтируемыми. К демонтажным работам можно приступать только после передачи объекта ремонта заказчиком подрядчику и по окончании необходимых подготовительных мероприятий согласно проекту производства работ: ограждения площадки, установки подъемных механизмов, подводки воды и электроэнергии, а также уточнения проектных решений непосредственно на месте с целью предупреждения возможного обрушения в процессе выполнения работ. Монтаж строительных конструкций состоит из ряда последовательных операций, выполняемых определенным способом, что указывается в технологических картах в составе ППР. Методы монтажа строительных конструкций определяются рядом факторов: параметрами стесненности, типами монтируемых конструкций, степенью износа существующих конструкций, порядком сборки этажей, технологическими условиями производства капитального ремонта и др. Технологическая последовательность выполнения демонтажа и монтажа конструкций предопределяет организацию монтажных работ раздельным или комплексным (совмещенным) методом. При раздельном методе на первом этапе технологического процесса демонтируют все конструкции, подлежащие замене в пределах объекта, а затем монтируют новые. В этом случае демонтаж и монтаж можно производить с помощью разных машин. Метод применяют при условиях, когда демонтаж конструкций не угрожает обрушением смежных элементов или общей устойчивости зданий. Преимуществом метода является использование мощных монтажных машин, но при этом приходится часто выполнять большой объем работ по усилению конструкций и обеспечению общей устойчивости здания, а также несколько ограничивается возможность совмещения выполнения последующих работ. Совмещенный метод предусматривает совмещение демонтажа и монтажа конструкций с соблюдением условий, обеспечивающих достаточную прочность, жесткость и устойчивость смежных конструкций и сооружений в целом. Метод предусматривает последовательную замену конструкций по захватам, участкам и ячейкам. Монтажные и демонтажные работы выполняют в этих случаях с использованием одного и того же комплекта машин. При этом открывается фронт для последующих работ, в результате чего сокращаются общие сроки ремонта конструкций. Поскольку в процессе эксплуатации строповочные элементы (скобы, петли и т. п.) могут быть повреждены, коррозированы или полностью отсутствовать, демонтируемые конструкции необходимо стропить за основные несущие элементы. До начала строповки для предотвращения соскальзывания стропов при подъеме и кантовке к конструкции могут быть приварены дополнительные специальные упоры. Способ отсоединения опорных узлов и стыковых соединений демонтируемых конструкций должен быть определен видом и техническим состоянием узлов и соединений. Болтовые соединения (при удовлетворительном техническом состоянии)разъединяют свинчиванием гаек. Болтовые соединения конструкций, не пригодных для повторного использования, разъединяют с помощью огневой резки. Аналогичным образом разъединяют заклепочные и сварные соединения. Замоноличенные узлы железобетонных и металлических конструкций можно разрушать также с помощью огневой резки (кислородное копье, электродуговая резка и т. д.), резки высокопрочными материалами (алмазные дисковые пилы и т. п.) и др. Наиболее распространенным является механический способ, при котором бетон разрушается с помощью пневмоударного инструмента, а арматура - с помощью огневой резки (например, газовой). Для ускорения процесса демонтажа целесообразно частично ослаблять проектные крепления конструкции (снять часть болтов, ослабить соединения на оставшихся болтах, срезать часть сварных и клепаных соединений). При демонтаже конструкций необходимо соблюдать такую последовательность операций: - подготовка к демонтажу конструкций (временное раскрепление, усиление, частичное ослабление связей и т. п.); - строповка конструкций и прикрепление оттяжек; - легкое натяжение (выбор слабины) стропов; - отсоединение опорных узлов, контрольный и основной подъемы конструкций, вывод в свободное пространство и опускание на место укладки, временное расцепление демонтированной конструкции (при необходимости), расстроповка.

  • § 9.5. Технология реконструкции зданий с использованием безбалочной каркасной системы
  • График производства работ по устройству сборно-монолитных перекрытий
  • § 9.6. Реконструкция жилых зданий с применением встроенных монолитных систем
  • Графики производства работ по устройству монолитного перекрытия при использовании мягких (I) и жестких (II) режимов прогрева бетона
  • § 9.7. Надстройка зданий
  • § 9.8. Реконструкция жилых зданий с пристройкой объемов
  • Глава 10 технологии реконструкции малоэтажных зданий первых массовых серий
  • § 10.1. Зарубежный опыт реконструкции и модернизации жилых зданий
  • § 10.2. Общая характеристика малоэтажного жилого фонда рф
  • § 10.3. Конструктивно-технологические решения
  • Конструктивно-технологические решения реконструкции жилых зданий массовых серий Конструктивно-технологические решения реконструкции жилых зданий массовых серий
  • § 10.4. Надстройка мансардными этажами
  • Типы мансардных этажей
  • График производства работ по возведению мансардного этажа
  • График производства работ по возведению мансардного этажа
  • § 10.5. Пристройка лождий, эркеров и лифтовых шахт
  • Характеристика пристраиваемых объемных блоков
  • § 10.6. Индустриальные технологии надстройки и обстройки зданий из объемных блоков
  • Технические характеристики средств механизации
  • График производства работ по реконструкции жилого дома с обстройкой и 2-этажной надстройкой
  • Основные типы объемных блоков
  • § 10.7. Комплексная реконструкция зданий с пристройкой объемов и двухэтажной надстройкой
  • График производства работ по комплексной реконструкции 3-секционного жилого дома
  • § 10.8. Реконструкция малоэтажных домов с перепланировкой помещений
  • §10.9. Особенности производства работ при реконструкции жилых зданий без отселения жильцов
  • § 10.10. Технологии реконструкции зданий с уширением корпусов и надстройкой этажей
  • Наземная часть пристроек
  • Технологическая последовательность производства работ при реконструкции 5-секционного жилого дома серии I-515
  • Технико-экономические показатели
  • Глава II реконструкция 9-этажных жилых зданий
  • § 11.1. Конструктивно-технологические решения по реконструкции 9-этажных жилых зданий
  • § 11.2. Технологии надстройки зданий
  • § 11.3. Двухэтажная надстройка 9-этажных кирпичных зданий
  • § 11.4. Надстройка кирпичных и блочных зданий с использованием складывающегося рамного каркаса
  • Примерный график производства работ по надстройке 3-секционного жилого дома
  • § 11.5. Особенности надстройки зданий со скатной кровлей
  • § 11.6. Реконструкция жилых зданий с пристройкой объемов
  • § 11.7. Оценка инвестиционных проектов
  • Глава 12 технологии перемещения зданий
  • § 12.1. Общие положения
  • § 12.2. Технология передвижки зданий
  • Распределение затрат на передвижку зданий по видам работ, %
  • § 12.3. Основные положения по технологическим расчетам и подбору средств передвижки зданий
  • § 12.4. Опыт передвижки зданий в Москве
  • § 12.5. Совершенствование технологии передвижки зданий
  • § 12.6. Технология вертикального подъема зданий
  • § 12.7. Технологии исправления крена зданий
  • Глава 13 демонтаж и снос строений
  • § 13.1. Взрывной метод разрушения зданий
  • § 13.2. Поэлементная разборка зданий
  • § 13.3. Технология сноса крупнопанельных зданий
  • Перечень машин и оборудования
  • § 13.4. Оптимизация работы машин по демонтажу и разрушению зданий
  • § 13.5. Технология переработки продуктов разрушения
  • Глава 14 современные технологии реконструкции застройки городов
  • § 14.1. Характеристика застройки городов
  • § 14.2. Общие принципы реконструкции застройки
  • § 14.3. Инженерная подготовка производства
  • § 14.4. Внутриквартальные производственные базы
  • § 14.5. Технологические особенности возведения многоэтажных вставок
  • § 14.6. Возведение заглубленных сооружений с ограждением котлованов
  • § 14.7. Возведение подземных сооружений способом «стена в грунте»
  • § 14.8. Возведение заглубленных объектов по струйной технологии
  • § 14.9. Технологии возведения заглубленных частей зданий и сооружений в сложных инженерно-геологических условиях
  • § 14.10. Геотехническое сопровождение реконструкции зданий и застройки
  • Заключение
  • Список литературы
  • § 13.3. Технология сноса крупнопанельных зданий

    Технология демонтажа зданий методом разрушения базируется на использовании мощных экскаваторов, оснащенных многосекционными стрелами с гидроприводом и специальными рабочими органами, обеспечивающими механическое разрушение конструктивных элементов из кирпича, бетона и железобетона. Для производства работ используют экскаваторы Hitachi EX-400, Liebherr 942, обеспечивающие разрушение зданий высотой до 20 и глубиной до 3 м.

    Для поточного производства работ используется комплект машин, включающий автосамосвалы грузоподъемностью до 16,5 т, машинку для очистки канализационных сетей, топливозаправщик, водометную форсунку и шланги для мойки, очистки автосамосвалов и обеспыливания боя конструкций.

    В таблице 13.1 приведен перечень основных механизмов машин и оборудования для производства основных видов работ.

    Таблица 13.1

    Перечень машин и оборудования

    Наименование машин, механизмов и оборудования

    Тип, марка

    Техническая характеристика

    Назначение

    Количество на звено, шт.

    Экскаватор «LIEBHERR»

    Вылет стрелы - 20 м

    Объем ковша - 0,4 м 3

    Разрушение конструкций строения

    Экскаватор «Hitachi»

    Вылет стрелы - 11 м

    Объем ковша - 1 м 3

    Погрузка боя, дробление панелей

    Автосамосвалы

    Г/п - 16,5 т, объем к. - 9 м 3

    Вывоз строительного мусора

    По расчету

    Г/п - 13,5 т, объем к. - 8 м 3

    КАМАЗ 5511

    Г/п -13 т, объем к. - 6,6 м 3

    А/Ц машина для очистки канализационных сетей

    Тип КО-502Б

    Вместимость цист. - 5,4 м 3

    Произв. вод. насоса - 10 м 3 /ч

    Рабочее давление - 10 МПа

    Чиста радиатора экскаватора, мойка экскаватора и заправка водой пунктов мойки автомобилей

    Топливозаправщик

    Базовое шасси - ЗИЛ-433362

    Вместимость цист. - 6000 л

    Производительность - 400 л/м

    Заправка топливом экскаваторов

    Грузопассажирский подъемник

    Высота подъема до 20 м

    Транспортирование материалов разборки кровли и жилых помещений

    Для интенсификации процессов демонтажа используется совместная работа двух экскаваторов, один из которых осуществляет разрушение конструкций, а второй производит погрузку боя в автосамосвалы повышенной емкости кузова и грузоподъемности.

    До начала производства работ по разрушению здания оформляется весь комплект разрешительной документации, включающий требования по охране окружающей среды.

    При производстве работ соблюдаются требования СНиП «Техника безопасности в строительстве». Безопасность проведения работ обеспечивается: выбором рациональной технологической последовательности демонтажа в зависимости от степени стесненности объекта; подготовкой площадки строительства с выполнением всех мероприятий подготовительного периода; безопасными приемами выполнения рабочих операций; при постоянном контроле за ведением работ со стороны ответственного ИТР; удалением персонала и механизмов, не связанных с демонтажом, из опасной зоны.

    Перед началом работ рабочий персонал обязан пройти инструктаж по технике безопасности и медицинский осмотр.

    Площадка проведения работ должна быть огорожена и снабжена указателями.

    Технология и организация работ при разборке кровли и внутренней части крупнопанельных пятиэтажных домов

    Для получения материалов вторичной переработки организуются разборка кровли, внутренней части здания и подготовка его к разрушению. До начала работ по разборке здания выполняются следующие виды работ и мероприятия: демонтируется ограждение балконов с фасада здания в местах установки подъемников; устанавливается и закрепляется подъемник для перемещения демонтируемых материалов; производится приемка по акту безопасности и качества установки подъемника, на его соответствие техническим параметрам; производится проверка отключения всех коммуникаций от демонтируемого здания.

    Технология демонтажа кровельного покрытия представлена на рис. 13.4. Она включает нарезку и разделку гидроизоляционного ковра и его удаление с помощью тележек и подъемника с последующим снятием утеплителя и подачей в автосамосвалы.

    Рис . 13 .4 . Технологическая схема разборки кровельного покрытия

    Демонтаж кровли, включая утеплитель, производится посекционно от краев секции здания к месту установки подъемника. В пределах секции кровля режется на карты с размерами 1’0,5 м и удаляется вручную. По мере завершения выполнения работ по демонтажу кровли часть бригады переходит на демонтаж полов. Он осуществляется по схеме от дальних комнат к кухонному проему. По аналогичной схеме осуществляется демонтаж сантехоборудования, оконных и дверных блоков.

    После завершения работ на первой секции здания подъемник перемещается на следующую стоянку и цикл работ повторяется.

    Рис . 13 .5 . Схемы установки мачтового грузоподъемника (а ) и технологическая схема демонтажа сантехнического оборудования в секции жилого дома (б )

    Материалы разборки подаются с помощью подъемника и бункера в автосамосвал для последующих транспортировки и переработки (рис. 13.5).

    Используется комплексная бригада в составе 10-12 чел.

    Снос зданий методом механического разрушения

    В зависимости от положения объекта демонтажа относительно существующих зданий используется схема бокового или осевого движения экскаваторов. При боковой проходке (рис. 13.6) первоначально осуществляется разрушение торцевых наружных стеновых панелей по схеме «сверху вниз». Материалы демонтажа размещаются в непосредственной близости к осевой зоне здания. Затем производится разрушение несущих конструкций: перекрытий и внутренних стеновых панелей. Технологическая последовательность разрушения принимается таким образом, чтобы исключить потерю устойчивости отдельных элементов и их произвольное обрушение.

    Рис . 13 .6 . Технология демонтажа крупнопанельного 5-секционного жилого дома с боковой проходкой экскаватора Liebherr и погрузкой боя экскаватором Hitachi (фрагмент стройгенплана (а ) и схема разрушения дома с погрузкой боя (б ))

    Экскаватором Liebherr осуществляется разрушение конструкций 3-4 верхних этажей. Материалы демонтажа служат основанием для перемещения экскаватора Hitachi, который производит погрузку боя в самосвалы.

    Боковая проходка применяется в случаях, когда по условиям стройгенплана невозможно организовать кольцевую дорогу.

    Процесс погрузки боя начинается после разрушения одной секции дома, что составляет 3-4 ч работы экскаватора Liebherr. Для обеспечения более полной загрузки механизмов экскаваторомHitachi осуществляется кроме погрузки боя разрушение первого, цокольного этажей и подвальной части. Эти процессы совмещены с работой экскаватора Liebherr. Для повышения производительности работ по экскавации боя осуществляется дополнительное разрушение сборных элементов, что позволяет более полно использовать грузоподъемность автотранспортных средств.

    Технологическая последовательность разрушения конструкций элементов здания приведена на схемах, представленных на рис. 13.7.

    Рис . 13 .7 . Технологические этапы сноса крупнопанельного здания а - демонтаж торцевых наружных панелей; б - слом конструкции 1,2 и цокольного этажей; в - погрузка боя; г - очередность разрушения панелей наружных стен; д - то же, перекрытий и внутренних стен

    Она определяется с учетом конструктивных особенностей зданий и должна исключать потерю устойчивости и самопроизвольное падение конструкций.

    Совместная работа двух экскаваторов обеспечивает интенсивный процесс демонтажа надземной части зданий.

    Для разработки цокольной и подвальной частей используется экскаватор Hitachi. Им же осуществляется отрывка котлована под вновь возводимое здание.

    Более технологичной является схема осевой проходки экскаватора. Она обеспечивает непрерывный цикл разрушения этажей здания и погрузки боя, более рациональное использование автотранспортных средств (рис. 13.8). Данная схема производства работ позволяет снизить технологические перерывы в работе экскаваторов и транспортных средств. Кольцевая схема дорог снижает технологические простои самосвалов и обеспечивает более рациональную схему движения транспорта.

    Рис . 13 .8 . Технология демонтажа крупнопанельного 5-секционного жилого дома с осевой проходкой экскаватором Liebherr и погрузкой боя экскаватором Hitachi (фрагмент стройгенплана)

    Для оптимизации процессов разрабатываются технологические карты, включающие схемы производства работ, определение стоянок механизмов и продолжительности ведения работ. В технологических расчетах дается анализ себестоимости производства работ, который определяется как сумма эксплуатационных затрат на работу экскаваторов, транспортных средств, подъемников и зарплату рабочих, связанных с демонтажом внутреннего оборудования.

    Особое место отводится расчету транспортных средств, обеспечивающих непрерывную работу экскаваторов.

    Требуемое число транспортных средств определяется по зависимости гдеt п - время погрузки транспортной единицы с учетом продолжительности маневров; L -дальность транспортировки боя конструкции; v cp - средняя скорость движения; t p - время разгрузки.

    При движении автотранспортных средств в условиях города определяется оптимальный маршрут, а также учитываются статистические данные по напряженности или загрузке этого маршрута в разное время суток. Эти данные позволяют более точно определить среднюю скорость движения и, соответственно, количество транспортных средств.

    Продолжительность погрузки одного самосвала определяется по нормативным данным с учетом массы боя конструкций, грузоподъемности автосамосвала и эксплуатационной производительности экскаватора t n = Н в 60М б п , где Н в - норма времени экскаватора на погрузку; М б - средняя масса боя, загруженного в автосамосвал; Е п - норма времени, маш.-ч, на погрузку 10 т боя.

    В зависимости от крупности разрушения сборных элементов коэффициент использования самосвала по грузоподъемности колеблется в пределах 0,6-0,8. С учетом случайных параметров скорости движения и коэффициента по грузоподъемности, число автомобилей принимается таким образом, чтобы образовалась некоторая очередь под погрузку. Это обстоятельство является необходимым условием непрерывной работы экскаваторов и является фактором, снижающим себестоимость работ.