Зависит эффективность производства. Основными направлениями кадровой политики АО "Мосводоканал" являются: планирование потребности в... ... учебно-тренировочный колодец. Современное оборудование, наглядные пособия, технические средства обучения – такова характеристика лекционных кабинетов... Главная О компании Работа в Мосводоканале Кадровая политика
Мосводоканал открывает свои «ноу-хау» в кадровой политике
... тем «ноу-хау», которые предприятие успешно применяет в своей кадровой политике .В начале 90-х годов, когда повсеместно была упразднена... ... закупается на предприятии, а специалисты на занятиях уже изучают его технические характеристики, особенности эксплуатации, безопасные методы... Главная Пресс-служба
Бестраншейные технологии помогут решить проблему пробок в Москве
... пресс-конференция, посвященная проблемам дорожных пробок Москвы. На пресс-конференции выступил заместитель генерального директора по технической политике К.Е. Хренов. Его рассказ о современных бестраншейных технологиях восстановления трубопроводов, применяемых в Мосводоканале, вызвал... Главная Пресс-службаCовещание по вопросам обеспечения безопасности производственных объектов МГУП «Мосводоканал».
... безопасности опасных производственных объектов МГУП «Мосводоканал». В работе совещания приняли участие заместитель генерального директора по технической политике К.Е.Хренов, руководители ведущих управлений предприятия, а также руководители и члены комиссий производственного контроля всех... Главная Пресс-службаКонкурс молодых специалистов МГУП «Мосводоканал»
... станций. Для организации и проведения конкурса была создана комиссия под председательством К.Е.Хренова - зам.генерального директора по технической политике .Традиционный конкурс молодых специалистов МГУП «Мосводоканал» состоялся 15 ноября 2007 г. В нем приняли участие 84 недавних... Главная Пресс-служба
Приглашаем на "ВэйстТэк – 2019"!
... партнером, а специалисты компании готовы осветить все аспекты, связанные с этой темой. На конференции будут рассмотрены: ключевые направления технической политики в области очистки сточных вод; передовые научные разработки и достижения; примеры реализации современных технологических решений; ... Главная Пресс-службаВ "Новой Москве" планируется увеличить объемы потребления воды за счет "Мосводоканала"
... инвестиционной программе "МОЭСК" предусмотрено строительство питающих центров на этой территории. Также в программе департамента технической политики строительство энергоцентра", - заключил Жидкин. Главная Пресс-службаМосводоканал - участник выставки-форума «ВэйстТэк-2019»
... экспертов специалисты Управления канализации и управления новой техники и технологий. На конференции рассмотрены ключевые направления технической политики , передовые научные разработки и достижения, наглядные примеры реализации современных технологических решений, а также вопросы... Главная Пресс-службаСъезд водоканалов в Екатеринбурге
... водопроводно-канализационного хозяйства. Среди главных тем Всероссийского съезда водоканалов в 2013 году: «Водоканалы XXI века: стандарты качества, техническая политика , природоохранная миссия», «Питьевая вода: безопасность и качество водоснабжения в XXI в. Лучшая отраслевая практика», «Справедливые...АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"МОСВОДОКАНАЛ"
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
АО «Мосводоканал»к проектированию объектов водоснабжения и водоотведения в г.Москве при новом строительстве и реконструкции
Москва, 2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. |
||
I. | Общие требования к проектированию трубопроводов водоснабжения и водоотведения ……………………………………... | 7 |
II. | Водоснабжение ………………………………………………………… | 8-17 |
1. | | 8 |
2. | | 8-11 |
3. | | 11-14 |
4. | | 14-15 |
5. | | 15-16 |
6. | Конструкция оснований под трубопроводы …………………………. | 17 |
III. | Водопроводные насосные станции 3-го подъема . . . . . . . . . . . . . . | 17-31 |
1. | | 17 |
2. | | 18 |
3. | | 18-25 |
4. | | 25-26 |
5. | | 26-27 |
6. | | 27-29 |
7. | Инженерное оборудование, сети и системы здания, сооружения …. | 29 |
8. | | 29 |
9. | Инженерно-техническая укрепленность ……………………………... | 30 |
10. | | 31 |
IV. | Самотечная и напорная канализация …………………………….. | 31-45 |
1. | Состав проектной документации ……………………………………... | 31 |
2. | Требования к проектной документации ……………………………… | 31-32 |
3. | Особые условия по проектированию ………………………………… | 33-34 |
4. | Дополнительные условия по проектированию ……………………… | 34-37 |
5. | Конструкции колодцев и камер ………………………………………. | 37-44 |
6. | Запорная арматура на самотечных и напорных трубопроводах …………………………………………………………. | 44-45 |
7. | Конструкция оснований под самотечные и напорные трубопроводы ………………………………………………………….. | 45 |
V. | Канализационные насосные станции и АРР ……………………… | 45-56 |
1. | Основные требования к проектным решениям ……………………… | 46 |
2. | Архитектурно-планировочные решения ……………………………... | 46-47 |
3. | Технологические и технические решения, оборудование, трубопроводы …………………………………………. | 47-48 |
4. | Конструктивные решения, подземная и надземная часть зданий, несущие и ограждающие конструкции ………………. | 48-49 |
5. | Электротехнические требования ……………………………………... | 49-50 |
6. | Автоматизация и диспетчеризация …………………………………… | 50-52 |
7. | Инженерное оборудование, сети и системы здания, сооружения ….. | 52-53 |
8. | Наружное инженерное обеспечение ………………………………….. | 53 |
9. | Охрана окружающей среды …………………………………………… | 53 |
10. | Аварийно-регулирующий резервуар (АРР) | 53-56 |
VI. | Технические требования к средствам измерения и узлам учета холодной воды и сточных вод ……………………………………… | 56-62 |
1. | Общие требования к устройству узлов учета холодной воды и выбору водосчетчиков …………………………………………………… | 56-57 |
2. | Требования к крыльчатым водосчетчикам …………………………... | 57-58 |
3. | Требования к турбинным водосчетчикам ……………………………. | 58-59 |
4. | Требования к ультразвуковым расходомерам ……………………….. | 59-60 |
5. | Общие требования к устройству узлов учета сточных вод …………. | 60-62 |
VII. | Требования при проектировании объектов контроля и управления на водопроводных сетях. Данные по приборам, средствам автоматизации и передаче информации ……………... | 62-67 |
1. | Общие требования к приборам и средствам автоматизации ……….. | 62-63 |
2. | Передача информации ………………………………………………… | 63-64 |
3. | Расходомеры …………………………………………………………… | 65 |
4. | Приборы измерения давления ………………………………………… | 65 |
5. | Анализаторы качества воды …………………………………………... | 65-66 |
6. | Программируемые логические контроллеры в схемах управления предохранительной и регулирующей арматурой ……… | 66-67 |
VIII. | Требования по электрозащите при проектировании объектов водоснабжения и водоотведения ……………………….. | 67-68 |
IX. | Требования по энергосбережению …………………………………. | 68-69 |
Х. | Перечень нормативно-технической документации ……………… | 70-75 |
Приложение 1: Технические требования по применению труб и м атериалов для строительства и реконструкции трубопроводов питьевого водоснабжения и объектов канализации АО «Мосводоканал» | ||
Приложение 2: Технические требования к поворотно-дисковым затворам, применяемым на объектах АО "Мосводоканал" | ||
Приложение 3: Технические требования к шиберным (ножевым) задвижкам, применяемым на объектах АО "Мосводоканал" | ||
Приложение 4: Технические требования к задвижкам клинового типа, применяемым на объектах АО "Мосводоканал" | ||
Приложение 5: Технические требования к метизной продукции из нержавеющей стали 12Х18Н10Т | ||
Приложение 6: Технические требования к метизной продукции с термодиффузионным цинковым покрытием (ТДЦ) | ||
Приложение 6: Технические требования к метизной продукции с гальваническим цинкованием | ||
Приложение 8: Технические требования к пожарным гидрантам | ||
Приложение 9: Технические требования к опорно-укрывным элементам | ||
Приложение 10: Технические требования к обратным клапанам | ||
Приложение 11: Технические требования к оборудованию автоматизированной системы контроля давления городской сети водопровода | ||
Приложение12: Типовое техническое задание на разработку проекта строительства НС с низковольтным оборудованием, производительностью до 20 тыс.м 3 /сут. Таблица контролируемых сигналов на насосной станции и отображаемых на АРМ ГТК СНС. | ||
Приложение13: Типовое техническое задание на разработку проекта строительства КНС с низковольтным оборудованием, производительностью до 5,0 тыс.м 3 /сут. Таблица контролируемых сигналов на насосной станции и отображаемых на АРМ ДП СЭНС. | ||
Приложение 14: Технические требования к крыльчатым водосчетчикам. | ||
Приложение 15: Технические требования к турбинным водосчетчикам. | ||
Приложение 16: Технические требования к изготовлению щитовых затворов, предназначенных для установки в камерах на канализационной сети |
I . ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТРУБОПРОВОДОВ И СООРУЖЕНИЙ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
1. Настоящие требования применяются для разработки технических решений при проектировании объектов водоснабжения и водоотведения.
2. Проектные решения разрабатываются с учетом требований норматив-
но-технических документов (Постановления Правительства Москвы, ГОСТ, СП, СНиП, МГСН и т.д.), утвержденных типовых альбомов и требований эксплуатирующей организации АО "Мосводоканал".
3. Проектные решения выполняются в полном соответствии с выданными техническими условиями (ТУ) и заданиями на проектирование (ТЗ).
4. В случае, если в ТУ (ТЗ) предусмотрены этапы строительства, допускается выполнение проектов по этапам.
5. При проектировании водоснабжения и канализования комплексной застройки или объектов с большим водопотреблением и большим объемом сточных вод, а так же транспортных магистралей разрабатываются Схемы, на основании которых АО "Мосводоканал" выдает технические условия.
6. На рассмотрение в АО "Мосводоканал" принимается проектная документация в количестве 2-х экземпляров (водопровод), 2-х экземпляров (электрозащита), 3-х экземпляров (самотечная канализация), 4-х экземпляров (самотечно-напорная канализация), утвержденная всеми исполнителями, указанными в штампе проекта.
I I. ВОДОСНАБЖЕНИЕ
1. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Проектная документация должна включать:
1 .1. Для магистралей и сетей:
Пояснительная записка (включая состав проекта);
Инженерно-геологическое заключение;
Ситуационный план М 1:2000 с нанесением проектируемых сооружений;
Деталировка со спецификацией;
Продольный профиль М 1:100 (вертикальный)/ М 1:500 или 1:200 (горизонтальный) с геологическим разрезом;
Конструктивные чертежи индивидуальных камер, колодцев, упоров и т.д.
1. 2. Для вводов и внутриплощадочных сетей:
Общие данные;
Геодезический план М 1:500 (1:200) – сводный план сетей с элементами благоустройства;
Ситуационный план М 1:2000;
Деталировка со спецификацией;
Профиль М 1:100/ М 1:500 (1:200);
План помещения, размещение и схема водомерного узла;
План, схему ЦТП, ИТП, УАТП с расстановкой водомерных узлов;
Конструктивные чертежи индивидуальных колодцев, упоров и т.д.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1. Лист "общие данные" (для домовых вводов) должен включать:
ведомость основных комплектов рабочих чертежей;
ведомость рабочих чертежей основного комплекта;
ведомость прилагаемых и ссылочных документов;
условные обозначения, принятые на генплане;
раздел "общие указания";
инженерно-геологическое заключение;
Приложение 3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к шиберным (ножевым) задвижкам, применяемым
на объектах АО "Мосводоканал"
1. Классификация, основные параметры должны соответствовать требованиям ГОСТ 5762:
Тип затвора (ножа): жесткий шибер, конструкция которого должна исключать возможность защемления между ножом и уплотнением механических частиц, мешающих полному закрытию. Шибер (нож) при полном открытии не должен уменьшать проходной канал задвижки;
Тип штока: выдвижной/невыдвижной;
Тип уплотнения подвижных элементов:
- верхнее уплотнение по корпусу – уплотнение с PTFE;
· седловое уплотнение - эластичное уплотнение NВR для сточной и технической воды.
Степень герметичности запорной арматуры должна соответствовать классу А, АА или В по ГОСТ Р 54808-2011, в зависимости от места установки и быть отражена в опросным листе ;
Тип присоединения к трубопроводу: межфланцевое, фланцевое . Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев по ГОСТ 12815-80, конструкция и размеры по ГОСТ 12817-ГОСТ 12821, ГОСТ Р54432-2011 (поставка ответных фланцев по требованию заказчика);
Тип конструкции проточной части корпуса: полнопроходное сечение;
Тип перекрывания потока: двухсторонний;
Тип основного разъема "корпус – крышка": болтовое соединение;
Тип привода: с ручным управлением, с электроприводом, с гидроприводом или пневмоприводом, поставка приводов осуществляется по требованию заказчика;
Установочное положение задвижки:
- горизонтальное на вертикальном трубопроводе; вертикальное, приводом вверх, на горизонтальном трубопроводе;
2. Условные проходы (номинальные размеры) DN - по ГОСТ 28338.
3. Номинальные давления – PN 2,5 кгс/см2, PN 6 кгс/см2, PN 10 кгс/см2 по ГОСТ 26349 в зависимости от диаметра.
4. Требование к безопасности - согласно ГОСТ Р 53672-2009 и "Техническому регламенту о безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2011 г. № 000.
5. Категории размещения: открытый воздух, камеры и колодцы с повышенной влажностью , в грунте, в закрытых помещениях. По требованию заказчика поставляется задвижка с электроприводом (гидропневмоприводом для энергонезависимых систем) с максимальным показателем влагопылезащищённости IP68.
6. Рабочая среда: канализационные стоки.
7. Ремонтопригодность - конструкция задвижки должна обеспечивать возможность ее ремонта без демонтажа с трубопровода.
8. Материал корпуса – серый чугун (не ниже СЧ-25 по ГОСТ 1412-70) высокопрочный чугун (не ниже ВЧ40 по ГОСТ 7293-85).
9. Материал шибера (ножа) - нержавеющая сталь не ниже марки 08Х18Н10.
10. Материал шпинделя - нержавеющая сталь не ниже марки 20Х13.
11. Материал гайки шпинделя – латунь или бронза марки не ниже БрАЖ9-4 (указать в опросном листе)
12. Антикоррозионное покрытие корпуса (внутреннее и внешнее), исключающее коррозию в течение всего срока службы изделия. Характеристики покрытия: эпоксидное порошковое покрытие, толщина слоя не менее 250 мкм, отсутствие пор, высокая адгезия с металлом (не менее 12 N/мм2), гладкая поверхность.
13. Метизные изделия (болты, гайки, шайбы, шпильки) – нержавеющая сталь, углеродистая сталь с термодиффузионным цинковым покрытием.
14. Маркировка на изделии должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52760-2007. Маркировку наносят на лицевой и (или) на обратной стороне корпуса. Знаки маркировки: наименование производителя и (или) его зарегистрированный товарный знак , материал, номинальное рабочее давление, номинальный диаметр, направление подачи рабочей среды, дата изготовления наносят литьём. Знаки маркировки: наименование изделия и (или) обозначение серии либо типа, серийный номер изделия, номер стандарта соответствия допускается наносить на табличку, надёжно прикрепляемую к корпусу. Не допускается нанесение знаков на бирке. Все знаки маркировки должны быть повторены и пояснены в эксплуатационной документации на арматуру.
15. Упаковка, транспортировка и хранение. Упаковка должна обеспечивать сохранность задвижек при транспортировании и хранении. Транспортные средства - ящики по ГОСТ 2991, ГОСТ 9142, ГОСТ 10198. Маркировка транспортной тары по ГОСТ 14192. Условия транспортирования и хранения задвижек по ГОСТ 15150. Способ крепления задвижек в транспортном средстве - по усмотрению изготовителя. Задвижки перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов. В этом случае предприятие изготовитель или поставщик должны обеспечить установку и крепление, исключающие возможность механических повреждений и загрязнений внутренних поверхностей задвижек и уплотнительных поверхностей фланцев. Допускается транспортирование задвижек пакетами по ГОСТ 26663 и со снятыми ответными фланцами, укладывая их вместе с крепёжными деталями в общую тару с задвижкой. Привод должен быть установлен на задвижку и отрегулирован в заводских условиях.
16. Срок службы задвижки не менее 50 лет, включая привод и редуктор .
17. Гарантийный срок эксплуатации задвижки 10 лет или 2500 циклов открытия/закрытия (для арматуры с электроприводом, гидроприводом, пневмоприводом) и 250 циклов открытия/закрытия (для арматуры с ручным управлением) без обслуживания. Подтверждение гарантии – предоставление гарантийного письма от предприятия-изготовителя за подписью уполномоченного лица и печатью предприятия изготовителя.
18. Система контроля качества предприятия-изготовителя должна быть сертифицирована по СМК ISO 9001 в отношении производства поставляемой продукции, на что предприятие-изготовитель должно предоставить сертификат от аккредитованной организации, с указанием точного наименования завода и его адреса. Серийно выпускаемые задвижки должны пройти приёмосдаточные, периодические, квалификационные, сертификационные типовые испытания на заводе-производителе. Для шиберных задвижек иностранного производства предприятие-изготовитель должно предоставлять сертификаты проведения заводских испытаний с перечнем серийных номеров поставляемой продукции.
19 . 3адвижка отечественного или иностранного производства должна иметь сертификат соответствия.
20. Задвижка и комплектующие изделия должны сопровождаться паспортом, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на русском языке . Сведения на маркировке повторяются и разъясняются в инструкции. Кроме того, в инструкции прописываются требования к обеспечению сохранности оборудования в процессе перевозки и хранения, к упаковке, к консервации .
21.
До начала торгов предлагаемая продукция должна пройти предварительны входной контроль для оценки её качества на соответствие техническим требованиям
АО "Мосводоканал".
Потенциальные участники конкурса должны предоставить:
· образец задвижки (не менее 1 шт., при этом диаметр образца и условия предоставления оговариваются в конкурсной документации).
· паспортные данные с техническими характеристиками, чертежи общего вида изделия с указанием полной комплектации и перечня, применяемых в конструкции материалов (для товаров иностранного производства на русском языке);
· сертификаты соответствия, письмо от предприятия-изготовителя о подтверждении гарантийного срока эксплуатации и срока службы арматуры согласно п. п. 16 и 17 технических требований (для товаров иностранного производства на русском языке);
· для товаров иностранного производства сертификаты соответствия международным стандартам, согласно п. п.18 и 19 технических требований, выданных аккредитованной независимой организацией;
· для товаров иностранного или не собственного производства авторизацию потенциального участника конкурса от предприятия-изготовителя на поставку товара (сертификат дилера, официального представителя или других полномочий);
· специалистам Заказчика право посещения заводов и ознакомления с условиями организации производства и контроля качества продукции.
22. В случае если потенциальные участники конкурса не могут предоставить образцы продукции до окончания подачи конкурсных предложений то, по предварительному согласованию с заказчиком возможно проведение выездной инспекции завода-изготовителя проводимой АО "Мосводоканал" для определения возможности изготовления качественной продукции соответствующей техническим требованиям.
Приложение 4
ТЕХНИЧЕСКИ Е ТРЕБОВАНИЯ
к задвижкам клинового типа, применяемым
на объектах АО «Мосводоканал»
Применяются в качестве запорного устройства на трубопроводах для перекрытия потока рабочей среды.
В 2012 г. в АО «Мосводоканал» в целях обеспечения безопасности эксплуатации люков, унификации заказываемой продукции при новой установке или замене было принято решение прекратить приобретение люков из серого чугуна и осуществить переход на установку люков из ВЧШГ, отвечающих утвержденным на водоканале требованиям. Учитывая объемы потребности в качественных люках, была поставлена задача разработки оптимальной оригинальной конструкции и дальнейшего серийного изготовления люков из ВЧШГ, выдерживающих нагрузку 40 т.
После изучения нормативно-технической документации, аспектов производства, реализации, проектирования, установки люков, накопленного отечественного и зарубежного опыта были приобретены пять партий лучших образцов люков (всего 50 шт.) разных мировых производителей с различными конструктивными особенностями. Люки были подвергнуты сопоставительным испытаниям на соответствие нормативно-технической документации и заявленным характеристикам. Затем были проведены испытания приобретенных люков в условиях реальной эксплуатации.
Проведенная работа позволила разработать технические требования АО «Мосводоканал» к новой модели люка. Были изготовлены опытные образцы модели и проведены ее технические и эксплуатационные испытания.
На основании проведенных инновационных исследовательских и производственных работ специалисты АО «Мосводоканал» разработали технические требования к тяжелым магистральным люкам для колодцев водопроводных и канализационных сетей. Конструкция отличается повышенным уровнем безопасности при движении транспорта на городских дорогах и автомагистралях при любой интенсивности и скорости транспортного потока. Срок эксплуатации элементов металлоконструкций определен не менее 50 лет.
Специалисты АО «Мосводоканал» предложили новое название люков – опорно-укрывной элемент ОУЭ-600 (при установке на горловину колодца) и ОУЭ-СМ-600 (с корпусом «плавающего» типа самонесущей конструкции с опорой на дорожное полотно).
ОУЭ-600 с корпусом обычного типа, опирающиеся на горловину колодца (или доборные кольца), предназначены для установки на городских территориях без асфальтового покрытия, в зонах с покрытием из брусчатки или дорожной плитки (при установке на проезжей части, дворовых территориях, в зонах пешеходных дорожек, тротуаров, в зоне зеленых насаждений). Возможно изготовление круглой и квадратной формы верхней части корпуса.
ОУЭ-СМ-600 с корпусом «плавающего» типа самонесущей конструкции с опорой на дорожное полотно, предназначены для установки на городских территориях с асфальтовым покрытием (при установке на проезжей части городских автомобильных дорог, на автостоянках, дворовых территориях, тротуарах, пешеходных дорожках). Опорно-укрывные элементы могут быть двух типов в зависимости от высоты корпуса: 140 и 200 мм.
Применение «плавающего» корпуса позволяет уменьшить удельную нагрузку на железобетонную конструкцию колодца на 85 %, т.е. конструкция колодца примет на себя лишь 15 % нагрузки, которая создавалась при использовании обычного фланцевого корпуса, остальные 85 % равномерно перераспределятся на общую поверхность дорожного полотна. Еще одним важным преимуществом люков с «плавающим» корпусом является то, что при его монтаже сам корпус запрессовывается в асфальтовое покрытие. «Плавающая» конструкция люка не выступает над дорогой, а «дышит» вместе с дорожным покрытием. Это позволяет сохранить качество поверхности дороги, обеспечить постоянное стабильное положение люка на одной линии поверхности с дорожным покрытием, независимо от различных температурных колебаний и нагрузок. ОУЭ-СМ-600 идеально подходит для замены старых люков на новые в связи с достаточно простым и быстрым способом монтажа, обеспечивающим стабильное положение люка на одной линии поверхности с дорожным полотном.
Технические требования к опорно-укрывным элементам внесены в качестве приложения в утвержденные «Технические требования АО «Мосводоканал» к проектированию объектов водоснабжения и водоотведения в г. Москве при новом строительстве и реконструкции».
Работы по изготовлению первой модели отечественного опорно-укрывного элемента проводились на заводе «Тяжпрессмаш» в г. Рязань. ОУЭ выпускаются из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ) и соответствуют требованиям ГОСТ 3634-99 и европейского стандарта EN 124. Серийное производство ОУЭ-600 и ОУЭ-СМ-600, соответствующих техническим требованиям АО «Мосводоканал», в настоящее время освоено на нескольких российских предприятиях, что позволило существенно снизить их первоначальную стоимость.