Как хранить велосипед зимой в гараже. Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли Как хранить велосипед зимой в сарае

Хранение велосипеда в квартире может показаться простым заданием. На самом деле придется потратить много времени на подготовку. Как именно это сделать, вы узнаете в нашей статье.

У истинного велосипедиста сезон никогда не кончается. Эта поговорка распространена в велосообществе. Действительно, встречаются смельчаки, которые не боятся тридцатиградусного мороза, выезжая на очередную покатушку. Тем не менее таких райдеров очень и очень мало. Остальные предпочитают немного подождать и только весной выехать на улицу. Возникает вполне логичный вопрос о том, где хранить велосипед во время зимы? В этой статье мы расскажем о том, как выглядит правильное хранение велосипеда и как подготовиться к длительному простою.

Альтернативные места хранения

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются велосипедисты, является сложность определения оптимального места для хранения. Особенно это касается тех, кто проживает в маленькой квартире. Вот какими вариантами вы можете воспользоваться, если ни одна из комнат вашего жилья не позволяет поместить байк:

  • Гараж. Если он у вас имеется, вы можете поместить велосипеды туда. Важно убедиться в том, что температура внутри составляет +5 градусов и выше. Если температура будет ниже, сезонное хранение двухколесного транспорта приведет к необходимости проведения переборки. Резиновые компоненты (сальники, пыльники, покрышки, камеры и т.д.), могут потрескаться внутри. Результат вполне очевиден: на ногах вилки и штоке амортизатора, если у вас есть подвесы, появятся следы масла, а шины придется быстро менять.
  • Балкон. Хранить свой велосипед на балконе лучше всего в том случае, если вы предварительно разбортируете покрышки. Очень хорошо, когда на балконе есть система индивидуального отопления. В противном случае придется позаботиться о дополнительной защите резиновых изделий от мороза.
  • Подвал. Хороший вариант, если в подвале нет высокой влажности. На любой стене можно обустроить специальные крепления. Наиболее часто это крючки, которые прибиваются в стену. Такая система хранения вашего велотранспорта будет полезной в том случае, если у вас нет гаража и балкона. Но не забывайте время от времени проверять подвал, чтобы убедиться в отсутствии следов взлома.

Даже на балконе можно удобно хранить велосипед

Обратите внимание! Ни в коем случае не храните свой транспорт в подъезде! Согласно статистике, наиболее часто кражи случаются в общем коридоре в ночное время суток. При отсутствии соответствующей охраны либо домофона вы сильно рискуете попрощаться со своим велосипедом. Но даже если ваш подъезд хорошо охраняется, хранение велосипеда в этом месте может мешать соседям. Маленькие размеры помещения не позволяют компактно поместить двухколесный транспорт, загромождая полезное пространство.


Потолок – нестандартное место хранения велосипеда в квартире

Особенности подготовки к хранению в квартире

Даже если вы выберете квартиру в качестве места хранения, всегда нужно подготовиться к консервации. Изначально надо протереть все детали влажной тряпкой. Наиболее уязвимые места стоит смазать. Особенно это касается цепи. Можно дополнительно приобрести специальные приспособления для подготовки – тефлоновую смазку, цепемойку, влажные салфетки и так далее. Все это позволит качественно подготовить свой транспорт к "спячке".

Если вы не планируете снимать колеса, задний и передний переключатель передач надо поставить на самые маленькие звезды. Причина простая: вы сможете предотвратить растяжение цепи и пружинки заднего переключателя зимой. Кроме того, не будет перетянут тросик переднего переключателя, если такой имеется.


Проверка и смазка цепи велосипеда перед консервацией

Перед тем как хранить велосипед дома, вы можете столкнуться с вопросом о том, стоит ли снимать колеса? Разрешается консервация как с установленными колесами, так и без них. В первом случае надо накачать шины наполовину, но только в том случае, если используется специальная подставка либо профессиональная стойка. Накачать покрышки наполовину также нужно при наличии специального крепления к стене. Храня велосипед не в подвешенном состоянии, придется накачать покрышку до максимально допустимого давления.

Накачивать шины стоит в теплом помещении. Почему? Под воздействием низкой температуры воздух имеет свойство сжиматься. Накачав колесо до двух бар, вы столкнетесь с тем, что в тепле давление возрастет на несколько десятых бар. Как результат, либо появятся яйца, либо колесо лопнет от переизбытка давления. При наличии идентичной температуры в месте накачивания и хранения давление останется тем же.

Очень бережно стоит относиться к велосипедной цепи. При неправильной подготовке к консервации она не будет пригодной к использованию в следующем сезоне. Под воздействием влаги ей свойственно ржаветь, что приводит к уменьшению уровня прочности детали. Чтобы предотвратить такой исход, необходимо сделать следующее:

  • используя цепемойку, очистить цепь от грязи, пыли, старой смазки и так далее;
  • обработайте цепь специальным средством для ухода на графитовой основе;
  • возьмите цепемойку еще раз, и с ее помощью удалите излишки смазочного средства. Запомните: смазка должна проникнуть в пины цепи, но при этом отсутствовать на лицевой стороне. В противном случае вы рискуете регулярно пачкать ноги и руки (если цепь время от времени может слетать);
  • поскольку цепь подготавливается к зимовке, стоит дополнительно обработать ее поверхность специальным силиконовым спреем. После обработки этим средством образуется пленка, которая обеспечит еще большую защиту от воздействия конденсата. Это особенно актуально в том случае, если вы планируете хранить свой велосипед не в комнате квартиры, а на балконе, где нередко могут быть перепады температуры и влажности.


Цепемойка для велосипеда


Полный набор аксессуаров для ухода за цепью и подготовки к консервации

Вне зависимости от того, какие именно способы хранения вы станете применять, не будет лишним использовать специальный чехол для двухколесного транспорта. Главным его преимуществом является предотвращение оседания пыли на поверхности.

Кроме того, он дает возможность защитить компоненты велосипеда от возможного появления царапин, потертостей, сколов и прочих косметических недостатков. Такие чехлы шьют из высокопрочной ткани. Соответственно, вы можете хранить велосипед весом до 30 кг.


Чехол стандартных размеров для велосипеда

Седло – еще один важный компонент, который надо правильно подготовить к зимовке. Если в процессе его производства использовалась кожа, поможет мазь на жиро-восковой основе. Дополнительную защиту обеспечит специальный чехол на седло. При наличии седла из пластика достаточно насухо протереть его поверхность специальной тряпкой.


Результат хранения кожаного седла без обработки полиролью

Запомните! Для защиты краски и лака рамы или других компонентов необходимо использовать специальную восковую полироль. Собираетесь хранить свой велосипед в однокомнатной квартире? Тогда будет достаточно тоненького слоя. В случае с гаражным или подвальным вариантом придется наносить несколько слоев полироли. Зато можно не переживать за сохранность лакокрасочного покрытия.

После соответствующей подготовки велосипеда можно повесить его на стену. Такой способ хранения пользуется популярностью в Европе, где жители давно привыкли передвигаться на двухколесном транспорте. Изготовить крепления можно самостоятельно. Для тех, кто не имеет такой возможности, желания и необходимых материалов, на рынке продаются готовые крепления по доступным ценам.


Хранение велосипеда на специальной подставке

Вариант, показанный выше, подойдет для тех, кто пользуется городским велосипедом, шоссейником либо дешевым ашан-байком. Обратите внимание на то, что такое крепление не подойдет велосипедистам, которые катают на моделях с широким рулем. Причина заключается в том, что руль с большой шириной не позволит правильно зафиксировать транспорт на стене. Как результат, время от времени велосипед может падать.


Крепление с двумя крючками

Суть заключается в том, что двухколесный транспорт вешается на стену с двумя крюками. Первый крюк монтируется для удерживания переднего колеса, второй – для фиксации байка за педаль.

Преимущество заключается в том, что такая методика хранения позволяет держать свой велосипед на виду. Но нужно предварительно снять мерки и убедиться в том, что возможность организации такого крепления существует.


Крепление на стену одним крюком, положение – вертикальное

Такой вариант хранения велосипеда в квартире подойдет в том случае, если в помещении есть достаточное количество места на стене. Комната должна быть довольно-таки большой, чтобы не создавать никакого дискомфорта в процессе консервации. Если у вас такого помещения нет, указанный выше способ вам не подойдет.


Крепление за верхнюю трубу велосипеда

Если у вас есть шоссейник либо фикс, этот вариант придется вам по душе. Преимуществ несколько. Во-первых, когда вы не используете данное крепление, оно не будет бросаться в глаза. Во-вторых, его дополнительно можно применять в качестве полки или подставки. А главное, велосипед будет храниться очень компактно, снимать и ставить его обратно вы сумеете без особых трудностей. Тем не менее есть серьезный недостаток – это его узкая специализация. Если рама вашего велосипеда не является прямой и тонкой, хранить свой транспорт этим способом вы не сможете.

Выводы

Существует несколько вариантов хранения велосипеда в период межсезонья. Наиболее популярными местами зимовки являются такие, как квартира, балкон, гараж и подвал. Не рекомендуется хранить свой транспорт в подъезде или сушилке, потому что существует большой риск порчи или кражи имущества. Любой велосипед необходимо предварительно подготовить. Соблюдение всех указанных выше правил позволит обеспечить беспроблемное хранение не только зимой, но и в любое другое время.

Фанатам зимней езды нечего беспокоиться о том, что может случиться с их двухколесным другом от долгого простоя. Тем же, для кого межсезонье означает переход на другие виды транспорта, придется подготовиться.

Велосипед, стоящий долгое время без действия, также может износиться. А если условия хранения не соответствуют требованиям, полный износ наступит довольно быстро. Автор этой статьи распрощался с любимым МТБ, на полгода оставив его в слишком сыром помещении, совершенно не соблюдая условий хранения. Результат - целым осталось лишь седло, а велосипед пришлось выбросить, так как ремонту он не подлежал.

Перед райдером, собирающимся поставить свой велосипед на длительное хранение, сразу же встают три важных вопроса: как хранить, где хранить и как на это время сложить его наиболее компактно. Каждый из этих вопросов мы рассмотрим как можно более основательно.

Как хранить?

Правильно подготовленный велосипед - это 80% успеха. Даже если вы собираетесь оставить его в не очень подходящем для хранения помещении, при хорошей подготовке он отлично «перезимует» практически где угодно.

  • Осмотрите велосипед - возможно, где-то он износился или некоторые детали стали неисправными? Тогда его стоит провести ТО.
  • Тщательно вымойте велосипед, смените смазку. Основательно смажьте все детали заново, особенное внимание уделите цепи - таким образом, она будет защищена от коррозии. Неплохо было бы перебрать подшипники втулок, рулевой, педалей, каретки.
  • Скиньте тросики тормозов. Выставьте передний переключатель на первую звезду, задний - на самую малую. Ослабьте натяжение тросиков.
  • Если какие-либо детали вашего велосипеда подверглись коррозии, покрасьте их или протрите антикоррозионной смазкой.
  • Возьмите промасленную тряпочку и протрите ей весь велосипед - так вы можете быть уверены, что влага не доберется ни до каких деталей. Этот момент особенно важен для хромированных компонентов. Если вы собираетесь хранить велосипед при «плюсовой» температуре, этот пункт можно опустить.
  • Покрышки и шины требуют особого, детального внимания. Если вы собираетесь хранить велосипед в подвешенном состоянии, шины лучше приспустить, если же он будет стоять - максимально накачать. Причем иногда стоит наведываться в место хранения и постоянно их подкачивать. Колеса время от времени нужно прокручивать на 90 градусов. Также не лишним будет смазать покрышки глицерином и внутри, и снаружи, чтобы предупредить растрескивание.

Где хранить?

Решающим фактором в выборе места для хранения велосипеда является влажность воздуха. Чем более сухой воздух в помещении, тем лучше. Желательная температура - «плюсовая», а ее резкие перепады крайне нежелательны.

Зачастую единственным местом, где можно оставить велосипед на зиму, становится балкон. В принципе, это неплохое решение, однако следует помнить о том, что большую часть времени температура воздуха там довольно низкая. К тому же, даже зимой выдаются солнечные деньки, а это может поспособствовать выгоранию краски, растрескиванию седла и покрышек. Поэтому, чтобы оставить там свой велосипед, нужно неукоснительно выполнить все условия хранения и накрыть его тканью, бумагой или пленкой.

Кто-то думает, что открытый балкон - тоже неплохое место для хранения велосипеда. Некоторые горе-владельцы даже умудряются вывесить его «за борт». Конечно, истинные мастера могут смазать и завернуть велосипед так, что ему не будут страшны никакие осадки, однако это, естественно, совершенно неподходящий вариант. Если ваш балкон не застеклен, оставьте велосипед в квартире.

Гараж или сарай - вполне удовлетворительные варианты для хранения, даже если они не отапливаются. К тому же, там есть свободное место для его подвешивания, что хорошо скажется на качестве шин и покрышек.

Естественно, идеальным местом остается квартира. Здесь сухой и теплый воздух, об осадках можно не беспокоиться. Главное - держать велосипед подальше от отопительных приборов. Но здесь ребром становится вопрос о компактности.

Как наиболее компактно сложить велосипед?

Во-первых, подумайте, куда же конкретно вы хотите его сложить. Вы можете ввинтить в стену крюк и подвесить велосипед, положить на антресоль, за шкаф или под кровать.

Если вы не хотите слишком долго возиться с разборкой, снимите передние колесо и крыло, седло и подседельный штырь, а руль поверните на 90 градусов. Педали вывинтите из шатунов и вставьте с обратной стороны, чтобы они смотрели внутрь. Можете отвинтить и заднее колесо, тогда вы можете сложить велосипед практически куда угодно.

Чтобы с приходом весны вам не пришлось возиться с пылью, накройте его тканью.

Велосипед - отличное средство передвижения, любимое многими за простоту, доступность и пользу для здоровья. Однако ничто в мире не вечно, как не вечны и велопрогулки. Железному "коню" тоже полагается отдых. Иногда недолгий - на ночь или на несколько дней. А порой велосипед остаётся без дела и на целую зиму. И чтобы здоровье вашего "коня" не пошатнулось - ему нужны соответствующие условия. В данной статье мы дадим рекомендации по оптимальным способам хранения велосипеда в различных ситуациях.

С точки зрения длительности хранения велосипеда все случаи можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. В первом случае речь идёт о хранении велосипеда между поездками во время активного сезона. Обычно это срок в два-три дня, максимум пару недель. Если же вы не планируете пользоваться байком дольше месяца - имеет смысл подготовить его к длительному хранению.

Краткосрочное хранение

При краткосрочном простое главное не оставлять велосипед в грязи, под дождём/снегом и на солнце. Грязь и пыль будут "въедаться" в смазку, что впоследствии приведет к повышенному износу подвижных частей. Атмосферные осадки - это повышенный риск возникновения коррозии стальных элементов байка. А солнце может за короткое время нагреть многие элементы велосипеда до очень высоких температур. Особенно этого "не любят" чёрные резиновые и пластмассовые детали (Например, плотно накачанная шина перегревшись может даже лопнуть!). Да и краска на солнце вполне может выгореть.

Сумка для хранения велосипедаТаким образом, велосипед между поездками можно хранить почти везде: в коридоре, сарае, гараже, или даже на незастекленном балконе. Однако при хранении в "уличных" условиях, вроде балкона, следует обязательно накрывать его тканью, клеенкой или же специальным чехлом: в общем, чем угодно, что защитит байк от дождя и солнца.
Кстати, известен один случай, когда велосипед часто оставался в подсобке медицинской лаборатории. Так вот, через пару месяцев почти по всей металлической поверхности он оказался в мелкую рыжую крапинку. Уж какие там в воздухе летали реагенты - неизвестно. Но лучше держите своего любимца подальше от любой химической активности.

Заострим внимание еще на одном моменте: безопасности! Некоторые начинающие велолюбители, живущие в многоквартирных домах, любят оставлять свои байки на лестничной площадке, пристегнув их тросом к перилам. Конечно, соблазн оставить там вЕлик велИк: это и чистота и экономия места в квартире, и в то же время велосипед надежно защищен от дождя и солнца. К сожалению, такие велолюбители очень быстро переходят в категорию пешеходов. Подъезд - место общественное и легкодоступное, даже если вход оборудован домофоном. А лестничная площадка 99% времени безлюдна. Этим с удовольствием пользуются так называемые "охотники за велосипедами". Обычные тросы легко перекусываются специальным инструментом, а перила перепиливаются ножовкой за несколько минут. Так что, если не хотите расстаться со своим стальным другом раньше времени - выберите себе место понадёжнее.

Хотя ненадлежащее хранение во время велосезона и вредно для байка, но за пару недель с ним всё же не успеет произойти ничего фатального. Если Вы перед каждой поездкой будете, как положено, проверять его состояние (подкачивать шины, смазывать цепь и пр.), то успеете вовремя заметить появившиеся проблемы и принять меры. Гораздо неприятнее может окончиться беспечное длительное (как правило - зимнее) хранение.

Длительное хранение

При длительном хранении перед хозяином маунтинбайка обычно встают три основных вопроса: где хранить велосипед; как хранить велосипед чтобы не испортить; как сложить велосипед покомпактнее.

Правила длительного хранения в целом идентичны правилам при краткосрочном хранении, только соблюдение их более важно. Плюс к этому, есть ряд крайне желательных мер, используемых при подготовке байка к долгому хранению. О них чуть ниже. А пока коснёмся потенциальных опасностей при неправильном хранении.

Поскольку велосипед останется без внимания на несколько месяцев, за этот срок с ним может произойти масса неприятностей. Например, при постоянном воздействии солнца резина может потрескаться, а пластмассовые части потерять свою изначальную форму. А при повышенной влажности могут насквозь проржаветь стальные элементы. А это, в зависимости от конкретной модели, могут быть и вилка, и цепь, и тормозные тросики, и даже рама. Крайне неприятно потом будет на большой скорости вдруг оказаться без тормозов, а то и без руля.

Между прочим, повышенная влажность бывает не только от осадков. Если у вас на закрытом балконе часто сушится бельё, или хранятся овощи-фрукты - влажность тоже будет очень высокой.

Хранение велосипеда зимойЗимой к опасностям, подстерегающим велосипед, добавляется еще одна: резкий перепад температур. Помимо негативного влияния на материалы (особенно резину) он опасен еще и попаданием влаги в микротрещинки в раме или в любые другие щели и узкие места. При замерзании вода превращается в лёд, а он, как известно, расширяется. Помните детские опыты со стеклянной бутылкой с водой в морозилке? Несколько таких циклов, и вместо микротрещинки будет уже вполне полноценная трещина. Полагаем, не стоит объяснять, почему не нужно выезжать на дорогу с треснувшей рамой.

Итак, выберем где хранить велосипед зимой. Исходя из всего вышеизложенного становится понятно, что для длительного хранения велосипеда (особенно зимой) совершенно не подходят уличные условия: незастеклённые балконы и вывешивание на крюках за окно.

Более-менее подходят застеклённые неутеплённые балконы, неотапливаемые гаражи, сараи и дачи (при условии защиты от попадания прямых солнечных лучей). Подвалы в крайнем случае тоже можно использовать, но следует учитывать, что там всегда очень высокая влажность, что губительно для всего железного.
Хорошими вариантами будут тёплые застеклённые балконы, а также любые помещения в квартирах и жилых домах. Можно, кстати, хранить велосипед и на работе, если там найдётся подходящее помещение. Единственное условие: велосипед не должен находиться в непосредственной близости от батарей/обогревателей/кондиционеров и прочих активных источников тепла или холода.

Для квартир, кстати, можно приобрести, или смастерить самостоятельно, специальные приспособления для подвешивания байка на стену. С точки зрения экономии места - очень удобно.

Есть и вовсе идеальный вариант - хранение в специализированном складском помещении с поддержкой постоянных температуры и влажности. Он, однако, требует дополнительных финансовых затрат, к тому же ваш байк не будет доступен в любой момент, сперва придётся ехать на склад.

Подготовка велосипеда к зимовке

Теперь остановимся подробнее на том, как хранить, или, на собственно подготовке двухколёсного друга к зимовке (или просто длительному отдыху).

В первую очередь следует отмыть его от всей старой грязи и пыли (только не вздумайте купать свой байк в ванной! Щётка и влажная тряпочка - вот ваш выбор!).

Во-вторых - смазка! Смазать всё, что трётся, и до чего вы сможете добраться (в зависимости от вашей квалификации. Всё же не стоит разбирать узлы, которые потом не сумеете собрать обратно). Только не используйте смазки вроде старого доброго густого солидола. Байк - не старые ворота. Сходите в велосипедный магазин и купите специальную смазку, хоть бы и самую дешёвую. Стоит она недорого, а велосипед проживёт дольше. Хотя, если предполагается воздействие отрицательных температур - лучше взять смазку подороже. Известны случаи, когда некачественная смазка на морозе распадалась на составляющие и собственно смазывать переставала.

В-третьих, позаботьтесь о колёсах. Поскольку воздух из шин, хочешь не хочешь, постепенно уходит, покрышки при длительном простое под нагрузкой могут деформироваться. Если байк будет стоять на колёсах - накачайте их до допустимого покрышками максимума. Если же он будет зимовать в подвешенном состоянии - напротив, давление в шинах стоит уменьшить (но не спускать совсем!).

В-четвёртых, нужно расслабить все возможные напряжённые элементы. Для ослабления натяжения тросиков "расстегните" тормоза (если у вас V-brake) и переведите переднюю и заднюю передачи на самые маленькие звёздочки (насколько это позволяет положение переключателей). Это к тому же ослабит и натяжение цепи. Ещё лучше было бы вовсе снять цепь, и, завернув в промасленную бумагу, хранить где-нибудь в кладовке.
Если у вас регулируемые амортизаторы - расслабьте также и их.

В-пятых, снять все электрические аксессуары: мигалки, фонари, велокомпьютеры и повынимать из них батарейки. Если батарейки потекут - в половине случаев устройство можно выбрасывать.

Ещё можно обработать покрышки специальным силиконовым спреем, который можно найти в автомагазинах. Такая обработка предохранит их от рассыхания.

Это основные действия, которые необходимо предпринять независимо от места хранения. Если же вы выбрали в качестве зимнего хранилища неотапливаемый балкон, гараж, дачу - рекомендуем ряд дополнительных манипуляций.

Снять тормозные колодки, если у вас V-brake. Если тормоза гидравлические - по весне обязательно проверьте целостность шлангов. А вообще, гидравлику на морозе лучше не оставлять.

Снять и убрать в тепло колёса (по крайней мере шины и покрышки). Нередки случаи, когда после морозов резина начинает активно сыпаться.

Обработать промасленной тканью все металлические поверхности. Это дополнительная защита от коррозии (в неотапливаемых помещениях зимой повышенная влажность).

В принципе, существуют еще более глубокий подход к хранению. Например, можно вспомнить о статической нагрузке на ободья, и каждые несколько недель проворачивать колёса на четверть оборота, и прочие подобные вещи. Но это уже заботы профессиональных велоспортсменов, которые и без этой статьи хорошо знают, как обращаться со своим велосипедом. Для обычного любителя-велосипедиста подобные усилия не имеют особого смысла, всё равно он не почувствует разницы.

И последнее, на чём мы остановимся, это компактное складывание велосипеда для хранения. Здесь всё просто: снимаем всё, что можем быстро снять. Переднее колесо, сиденье, велосумки, в зависимости от конструкции вашего байка - заднее колесо. Педали выкручиваем из шатунов и вкручиваем с внутренней стороны (ну или не вкручиваем, а просто складываем на полочку вместе с остальными велозапчастями). Руль поворачиваем вдоль байка (только не повредите тросики). В таком виде габариты вашего любимца уменьшатся почти вдвое.

Ну а если вам пока нечего хранить - в нашем интернет-магазине вы можете купить велосипед с доставкой или приехать за ним самостоятельно, и тогда опытные сотрудники проконсультируют вас по любым интересующим вопросам. Приходите!

Подавляющая часть владельцев велосипедов пользуются ими только в хорошую теплую погоду – весной, летом и совсем немного осенью. Зима – сезон для отважных велосипедистов (число которых, тем не менее, с каждым годом увеличивается). Если же вы пока не примкнули к этому ряду, ответы на вопросы «Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?» будут весьма актуальны. Если же зима для вас - не помеха, то вам будет полезны особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время .


Шаг 1. Выбираем место хранения


Первым делом необходимо решить, где ваш велосипед будет храниться зимой. Идеальный вариант хранения – сухое помещение без резких перепадов температур. Это может быть квартира или тамбур (площадка на несколько квартир за отдельной дверью). При этом обратите внимание, что велосипед не должен стоять близко к отопительным приборам – это негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и пластиковых деталях.

Другой вариант – на застекленной лоджии (балконе). В этом случае достаточно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его плотной тканью, непрозрачной пленкой или чем-то подобным.

Если зимой на лоджии температура опускается ниже нуля, то рекомендуется снять с велосипеда фару, задний фонарь, велокомпьютер, колеса, амортизационную вилку, седло, грипсы, насос, крылья и хранить все это в сухом теплом помещении. В противном случае под воздействием отрицательных температур они могут прийти в негодность или потерять «товарный» вид.

Крайне не рекомендуется оставлять велосипед «зимовать» на незастекленной лоджии (балконе), поскольку в этом случае на него будут негативно воздействовать повышенная влажность воздуха, атмосферные осадки в виде дождя и снега, а также резкие перепады температур.



Шаг 2. Моем, сушим, смазываем

Перед тем, как «законсервировать» велосипед на зиму его нужно очистить от грязи. Это важно, поскольку городская грязь содержит агрессивные составляющие. Поэтому первым делом тщательно моем велосипед и даем ему высохнуть (или протираем его насухо). Цепь необходимо сначала очистить от старой смазки, высушить, после чего смазать ее заново – для этого используется специальная смазка. Переключатели скоростей, шарниры тормозов и ролики заднего переключателя следует смазать маслом, к примеру, литолом.
Чистую раму советуем протереть пропитанной машинным маслом мягкой тряпкой (достаточно капнуть несколько капель). После такой обработки на раме образуется тонкая защитная пленка, благодаря которой не будет прилипать пыль.
Чтобы защитить покрышки от растрескивания, их нужно обработать специальным силиконовым спреем.


Шаг 3. Ослабляем напряженные узлы

Если вы не хотите весной столкнуться с проблемой приржавевших пружин переключателей, то позаботьтесь о том, чтобы все напряженные узлы велосипеда зимой «отдыхали» - находились в ослабленном состоянии. V-Brake-тормоза следует разомкнуть. Цепь нужно переключить на самые маленькие звездочки так, чтобы была установлена передача 1-7 для велосипеда с 21 скоростью (или передача 1-8 для велосипеда с 24 скоростями).

Шаг 4. Накачиваем / «спускаем» колеса

Прежде чем браться за подготовку колес нужно понять, как будет храниться велосипед. Если велосипед будет стоять всю зиму на колесах, то нужно накачать шины до максимально допустимого значения, которое указано на боковине покрышки. В этом случае зимой время от времени нужно проверять шины, чтобы они все время были накачаны – иначе они сомнутся под весом велосипеда и потрескаются.

Если же вы планируете хранить велосипед в подвешенном состоянии, то можно смело снизить давление в шинах.


Шаг 5. Достаем элементы питания

При длительном хранении велосипеда, особенно в случае перепадов температур, следует достать элементы питания из передней фары, заднего фонаря и велокомпьютера. Иначе могут окислиться не только элементы питания, но и контакты в самих приборах, что приведет их в негодность.

Шаг 6. «Складываем» велосипед


После того, как вы полностью подготовили велосипед к зимнему хранению и решили, где и в каком состоянии он будет храниться, вы можете столкнуться с тем, что он вам будет мешать и его «парковка» будет заниматься много места. В этом случае даже нескладной велосипед можно частично «сложить». К примеру, можно развернуть руль на 90 градусов (чтобы он стал параллелен раме), предварительно ослабив гайки и сняв переднее колесо. Также можно установить педали «во внутрь» - вывернув их из шатунов и завернув их изнутри. Кроме того, для экономии пространства следует опустить седло или вовсе снять его. В таком виде ваш велосипед займет значительно меньше места.

Шаг 7. Ждем…

После того, как мы полностью подготовили велосипед к зимовке, с нетерпением начинаем ждать очередной велосезон, читаем статью "Как подготовить велосипед к очередному велосезону ", планируем маршруты велопрогулок и велопутешествий, а также изучаем другой полезный материал , который обязательно пригодится в предстоящем сезоне.



С наступлением холодов поездки на велосипеде не доставляют удовольствия, надо подумать о его зимнем хранении. Оптимальное решение – хранить велосипед в гараже, но как подготовить технику к зимовке. Что нужно учесть, если гараж не отапливается?

Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:

  • перед складированием тщательно протрите все детали, сняв всю налипшую пыль и грязь;
  • при помощи жесткой кисти нужно почистить втулки на колесах, тормоза и переключатели скоростей;
  • очистить от смазки и пыли все узлы;
  • при помощи растворителя легко очистить цепь, звездочки и натяжитель. Подойдет для чистки недорогой уайт-спирит или ацетон. Чтобы не «купать» детали в растворителе вполне достаточно опрыскать их растворителем из пульверизатора и протереть;
  • проведите подробный техосмотр и сразу исправьте все поломки. Осенью починка велосипеда будет стоить дешевле, чем весной. А как приятно сразу прокатиться весной и не думать о ремонте;
  • перед консервацией велосипеда обновите смазку деликатных деталей – втулок, каретки, рулевой и педалей. Цепь после обезжиривания и чистки тоже надо смазать, так же, как и переключатели скоростей, и тросы тормозов;
  • перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, который не отапливается, необходимо всю поверхность хромированных деталей покрыть силиконовой смазкой – она защитит металл от мороза и коррозии. Если не жаль, то силиконом можно покрыть и всю раму;
  • снимите все натяжение с тросов и ослабьте пружины креплений.

  • необходимо ослабить и цепь, чтобы она располагалась полностью свободно (на маленьких звездочках);
  • натяжение пружин можно ослабить, если разъединить тормозные рычаги и ви-брейки;
  • чтобы резина камер не пострадала от холода необходимо спустить колеса, но не полностью;
  • если хранение велосипеда в гараже планируется без подвеса (на колесах), то камеры надо подкачивать хотя бы раз в два месяца, чтобы обод не деформировал покрышки и камеры;
  • если смазать покрышки глицерином, то это убережет резину во время сильных морозов;
  • снимите все узлы электропитания (навигатор, фонари) и обязательно не забудьте вынуть батареи. Часто при длительном хранении батарейки текут;
  • ослабьте крепление штыря под седлом и на выносе руля. Карбоновые детали техники становятся очень хрупкими при морозе.

Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?

Нормальные и идеальные условия хранения велосипеда

Если нет гаража, то вполне можно организовать хранение велосипеда на закрытой лоджии или застекленном балконе. В идеале вам надо подвесить байк, чтобы не деформировались покрышки. Но, в любом случае, прикройте технику брезентом или плотной тканью.

Как хранить велосипед зимой в гараже или в сарае

Хранение велосипеда в гараже – оптимальное решение, но как организовать удобную стойку, чтобы велосипед не мешал. Каждый гаражник с опытом знает, что громоздкие велосипеды всегда не во время попадают «под руку»:

  • подвешенный на стенке гаража велосипед совершенно вам не мешает. Его нужно крепить за раму, если сделать небольшую деревянную вешалку на стене;
  • вешалка крюки для велосипеда легко крепится к стене гаража и стоит недорого;
  • если гараж большой, то дорогой велосипед лучше установить на специальную стойку, предназначенную для нескольких велосипедов;
  • подвесные полки из труб под потолком гаража – тоже хорошее решение;
  • гибкие подвесы, крепящиеся на крюки под потолком, позволяют поместить велосипед в гараже в любом месте.

Вело байкеры и хозяева гаражей по достоинству оценили удобное крепление Циклос. Крепеж позволяет расположить велосипед в любом месте гаража и под любым углом, что экономит «жизненное пространство».

Наилучшее место хранения велосипеда – квартира, но для этого байк придется частично разобрать.

Разборка велосипеда для хранения

Частичная разборка велика позволит вам удобно расположить его вдоль стены или складировать на подвесной полке:

  • педали необходимо выкрутить и чтобы не потерять, прикрепить их на шатуны, с обратной стороны;
  • переднее колесо можно снять и крыло тоже;
  • если руль повернуть к раме, то разобранный велосипед занимает очень мало места;
  • седло нужно демонтировать вместе с подседельным штырем.

Если места совсем мало, то можно демонтировать и заднее колесо. Резина не пострадает, если демонтированные колеса подвесить на стену гаража.

Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда

Какие условия для велосипеда неприемлемы:

  • резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.

Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.

  • прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
  • рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
  • смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
  • открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.

Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками. Важно, чтобы чехол не пропускал влагу.