Установка креплений на сноуборд burton. Как устанавливать крепления на сноуборде

Не только профессиональные, но и начинающие сноубордисты должны знать все о креплениях для доски. Какие существуют варианты и как их правильно устанавливать рассмотрим ниже.

По типам жесткости бывают мягкие и жесткие модели.

Мягкие крепления (Soft bindings) является классикой жанра и знаменитым, оптимальным, простым, надежным и дешевым видом крепежа. Пятку на сапожке фиксирует хорошая задняя часть (хайбэк), а несколько продольных ремешков (стрепы) хорошо держат голеностоп с носком. При этом райдеру нужно самостоятельно осуществлять регулирование сжатия ремешков и выбрать месторасположение передних ремней (наверху на сапожке или внизу).

Изготавливают их из металла с композитом или пластиком. В зависимости от материала определяется их сумма. Мягкие виды отличаются по жесткости. Они обязаны соответствовать жесткости на сноуборда и сапогах.

Flow bindings считаются хорошими креплениями, которые сформированы фирмой Flow и делают пристегивание борда ботинков быстрее и лучше. Все стрепы соединяются совместно с хорошим каркасом, а хайбэк откидывают. Таким образом обеспечивается фиксация или расстегивается крепежная система. Подобный тип помогает стремительнее осуществить пристегивание доски, но, благодаря комфортному каркасу, крепежи позволяют держать ногу слабее. Крепления Flow не обладают рядом настроек, какие есть на обыкновенных системах.

Now bindings относятся к обновленному виду креплений, который разработала фирма NOW. Созданные им крепы не прикручиваются к борду надежным образом, а обладают осевым шарниром по центру. Подобная база-качелька повышает усилие, которое прикладывается к доске и помогает улучшить отзывчивость борда, повысить точность управления. Благодаря подвижной части временами появляется люфт и уменьшается прочность конструкции подобных систем. Если под подвижную базу попадает снег и не дает качели делать так, как задумано фирмой.

Step-in bindings является редчайшим типом креплений. Цель его формирования заключается в упрощении пристегивания сноуборда. Все, что требуется это наступить и защелкнуть систему. Использовать их не сложно даже новичку. Но пристегнуть их будет невозможно, если внутрь конструкции попадет снег. Недостатком этой системы также является ограниченный выбор ботинок с высокой стоимостью, недоступной для многих райдеров.

Hard bindings относятся к жестким креплениям. Они помогают осуществить скоростной спуск (в виде экстремального карвинга, слала), обеспечить плотную фиксацию с хорошей чувствительностью. К платформе прикрепляются несколько рамок. Чтобы зафиксировать такую систему, потребуется вставить пятку с дужком и замком на носочек. Такие виды используются лишь на особых досках, которые содержат в себе особые жесткие ботинки, которые по виду напоминают лыжные.

Жесткое крепление для сноуборда

Помимо представленных ранее видов, имеются полужесткие крепления, которые позволяют держать статично ногу. Делать это помогают повыше, чем лодыжка. Они помогают кататься в обыкновенной обуви, тем самым позволить сэкономить сноубордные ботинки. С подобными видами требуется быть более осторожными, поскольку они помогают быстрее вывихнуть голеностоп.

Варианты пристегивания креплений для сноуборда

Существуют варианты пристегивания креплений в виде:

  1. Ремешковых;
  2. Flow;
  3. Step-in.

Ремешковые крепления

Являются классическим типом устройства. Они бывают металлические, композитные, пластиковые.

Ремешки из пластика являются классикой. Они помогают прекрасно начинающим и профессионалам.
Пластиковые и металлические скобы легко установить. Кроме того, надежно закрепляются к ноге, обеспечивают ее жесткость при изгибе.

Пластиковые и металлические пластины являются жёсткими и управляемыми.

Крепления типа Flow

При помощи специального задника можно пристегнуться к борду в стоячем положении. Это существенно увеличивает скорость этого действия. Но подобный крепёж является менее надёжным. Помогает нескоростному катанию.

Крепления типа Step-in

Когда наступаешь на крепёжную систему, она автоматическим образом может застёгиваться. Существенным минусом подобного устройства является неработающая система, в которую попал снег. Также можно расстегнуть во время экстремального катания.

Осуществить установку креплений на сноуборд можно, соблюдая особые правила:

  1. Следует проверить их совместимость.
  2. Стоит измерить ширину на стойках.
  3. Выбрать стойку. Она бывает «альпийской», «утиной» или «направленной».
  4. Установить крепления на доске.
  5. Поставить переднее крепление по направлению движения угла.
  6. Хорошо прикрутить его и затянуть винты.
  7. Настроить угол с наклоном хайбека (на задней спинки). Ради совершения этого, необходимо поиграть с регулятором на спине крепления.
  8. Пристегнуть ботинки, сделав проверку ремней и затянуть их, как можно быстрее.

Правила установки креплений на сноуборд: углы креплений

Установить крепления также помогут ряд схем и инструкция специалиста. Чтобы закончить работу быстрее, можно даже прибегнуть к помощи инструктора.

Настройка креплений на сноуборде

Настроить крепежи для сноуборда можно с помощью склона. Пару соединений возможно отрегулировать с помощью рук, без использования особых инструментов. Но в большинстве случаев требуется использовать крестообразную отвёртку. Зачастую такие инструменты возможно отыскать у других сноубордистов, которые катаются на склоне, но лучше иметь собственные, поскольку часто попадаются не те отвёртки.

Подобные настройки используются более опытными райдерами. Благодаря ей реально сделать борд маневренным, четко отвечающим на каждое движение обладателя сноуборда.

Настроить крепления досок можно попросить опытного инструктора. Также это делать уместно перед покупкой их в магазине. Главный совет, который дают райдерам по настройке - выбрать оптимальный для себя угол катания, правильную центровку и сделать так, чтобы нос ботинка не выступал сильно за доску.

Смотрите также полезное видео, как легко установить крепления на сноуборд:

Тоже интересно

Сноубординг не считается легким спортом для освоения, так как требует определенной физической подготовки, наличия теоретических знаний и частых тренировок. Новички сталкиваются со сложностями уже на уровне подготовки снаряжения. Без совета профессионалов совсем немногие начинающие спортсмены знают, как установить крепления для сноуборда, как правильно настроить их под себя. Приступая к покорению заснеженных склонов, стоит изучить все тонкости и особенности установки креплений.

Об установке креплений на сноуборд

Начинать всегда нужно с выбора стойки. В сноубординге существует 2 типа стоек:

  • «гуфи» – правая нога впереди;
  • «регуляр» – ведущая левая нога.

Начинающие определяют стойку опытным путем. Это актуально, когда нет никакого опыта катания на сноуборде или скейтборде. Существует простой способ для проверки. Нужно спуститься на сноуборде с небольшой горки или просто проехать по заледеневшему участку. Человек интуитивно принимает ту стойку, которая ему более удобна. Также некоторые специалисты рекомендуют просто толкнуть человека и посмотреть, какую ногу от будет выводить для опоры, но этот способ относится к примитивным.

Установка крепления на сноуборд должна осуществляться только после определения стойки.

Следующим шагом будет выбор правильного угла наклона для креплений. Это зависит от опыта и профессионализма. Чем опытнее сноубордист, тем меньше должен быть угол наклона. Для новичков действует обратный принцип: угол должен быть больше. Также стоит учесть все элементы, из которых состоят крепления:

  • основа или база;
  • газ-педаль;
  • хайбэк;
  • подпятник;
  • бакля;
  • стрэпы;
  • зубчатый ремень.

Без понимания, как устроена конструкция, правильно установить крепления на сноуборд не получится.

Настройка креплений сноуборда

Важно понимать, что настройка креплений для новичков осуществляется опытным путем. Этот процесс почти всегда должен начинаться с правильного выбора угла креплений. Даже опытные сноубордисты регулярно экспериментируют, стараясь найти самый оптимальный вариант. Для начинающих наиболее приемлемой считается стойка с максимально большим углом крепления. Для переднего он равен 15–25 градусам, а для заднего – от 0 до 5. Такое положение обеспечит максимальную устойчивость, хотя по мере появления первого опыта вы всегда сможете уменьшать угол.

Также ряд правил поможет осуществить правильную настройку даже тем, кто делает эту процедуру впервые:

  1. Нос ботинка никогда не должен выступать за край сноуборда более, чем на 1–2 см.
  2. Для установки узлов лучше использовать крестообразную отвертку. Некоторые узлы можно закрутить и руками, но это всегда менее надежно. Также желательно носить отвертку с собой, чтобы в любое время была возможность подкрутить крепления.
  3. Нужно уделить достаточно внимания настройке педали «газ-тормоз». Для этого лучше всего максимально выдвинуть педаль газа, после чего закрепить ее. Многие специалисты рекомендуют такое положение как наиболее удобное и безопасное.
  4. Угол наклона хайбэка должен быть больше, чем у задника. Тем не менее, не стоит перебарщивать с углом, так как хайбэк может врезаться в ногу и приносить боль и дискомфорт.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Новички часто уделяют слишком мало внимания центрированию стойки, что является распространенной ошибкой. При правильной настройке вы сможете лучше ощущать поверхность и выполнять более четкие повороты. Наиболее простым способом правильной центровки является примерка. Для этого наденьте ботинки с креплениями и попытайтесь определить положение ноги по отношению к дискам. После этого двигайтесь ноги на доске так, чтобы добиться идеального положения. Некоторые модели могут иметь зафиксированную пятку, в таком случае придется перемещать сами диски, а не ногу.

Также ширина стойки определяется ростом сноубордиста. Профессионалы рекомендуют для начала замерить расстояние от пола до центра коленной чашечки. Именно это расстояние будет оптимальной шириной стойки.

Фиксирование платформы

Когда вы уже отрегулировали крепления, необходимо зафиксировать платформу. Для этого проще всего придержать ее рукой, после чего вынуть ботинок. Это поможет закрепить винты в одном положении. Альтернативный способ заключается в том, чтобы выделить нужные точки маркером.

В целом, фиксирование считается одним из самых быстрых этапов, даже у начинающих сноубордистов оно будет занимать не более пары минут.

Регулировка ремней

Начинать процесс регулировки нужно после того, как вы наденете ботинок и плотно зафиксируете его в креплении. Только после этого нужно затягивать ремни. Важно учесть, что ремни не должны сильно прижимать ногу, а также всегда должен иметься запас. Это необходимо для того, чтобы сделать катание на сноуборде максимально безопасным. Если ремни затянуты до предела, то их необходимо немного ослабить.

Напоследок стоит запомнить несколько основных рекомендаций, которые помогут быстрее освоить сноубординг и избежать множества ошибок и рисков:

  1. Не стоит начинать эксперименты со стойкой без наличия определенного опыта. Ширина стойки существенно изменяет стиль катания, и новички могут получить серьезные травмы при неправильной установке.
  2. Первый раз лучше доверить установку креплений на сноуборд мастеру. Даже если он не объяснит вам все тонкости и особенности, вы увидите процесс от начала до конца. Это поможет дать ответы на множество возникающих вопросов.
  3. Всегда носите с собой отвертку при катании. Части возникают ситуации, когда приходится подкручивать крепления на сноуборде прямо на склоне.

В остальном нужно помнить, что неприемлемо проявлять халатное отношение в процессе установки креплений на сноуборд. Это может негативно сказаться как на общей безопасности, так и на впечатлениях от занятия сноубордингом в целом.


// Сноубординг

«А что, их ещё и нужно как-то устанавливать?» - если Вы удивились названию обзора, значит, тема выбрана не зря. Как показывает практика, многие райдеры-любители не особо вникают в нюансы устройства сноуборда и тонкости его налаживания «под себя». «Гуфи» или «регуляр», поворот хайбека, углы наклона и не только – это всего лишь часть того, в чём придётся разобраться при установке креплений на сноуборд. Отставить панику! Вы же не думаете, что мы оставим Вас один на один с этим техническим ужасом? Добро пожаловать в наше общество «вникающих» в нюансы всего, что касается сноубординга!

Вы уже в курсе, как , и знаете, для чего . И вот свершилось - Вы, наконец, стали счастливым обладателем собственного сноуборда и экипировки.

Дело за малым, мелькает у Вас мысль. Всё это собрать воедино, и вперед, на склон!

На самом же деле, успешное катание напрямую зависит от правильного расположения креплений.


Если до сих пор Вы катались на арендованном сноуборде, то, наверное, замечали, что в пункте проката Вас спрашивали – какая нога ведущая? Так вот, первое, на что нужно обратить внимание – какую ногу Вы выставляете вперед при катании.

Если правую – Вы «гуфи», если левую – «регуляр».

Теперь рассмотрим техническую сторону процесса.



Внимательно рассмотрите, что должно входить в комплект: сами крепления, два диска, набор болтов.

Крепления состоят из:

Газ-педали,

Хайбека,

Задней дуги,

Верхнего и нижнего стрепа,

Разделим установку креплений на 5 условных пунктов, выполняя которые, один за другим, Вы сможете самостоятельно подготовить свой сноуборд для катания.

Главный совет – в первую очередь всегда обращайте внимание на изначально заданные производителем параметры (это касается качественных брендов).

Только когда Вы уже будете уверенно чувствовать борд, можно его «подстроить под себя».

№1. Ширина стойки. Расположите крепления так, чтобы между левой и правой ногой было оптимальное расстояние именно для Вашего роста. Высчитать это можно, измерив высоту от середины Вашей коленной чашечки до земли или воспользоваться уже готовыми таблицами (в интернете их масса, хотя, если Вы изначально купили правильной длины доску под Ваш рост, то крепления на ней «сидят» как надо).

№2. Длина базы креплений. Носок и задник ботинка должны одинаково находиться и выступать в креплениях на доске Для этого, вставьте ботинок и отцентруйте его относительно кантов. Когда будет найден тот вариант, которые необходим, подожмите винты, которые держат диск и винты, которые есть на дуге. Аккуратно уберите ботинок и зафиксируйте платформу. Скопируйте «настройки» для второго крепления.

№3. Угол наклона креплений. Универсальная стойка – это выставить крепления на +15/-6 градусов (соответственно ведущая/вторая нога), обычно на доске производителем отмечены соответствующие деления.

№4. Поворот хайбека. Оптимальным считается положение хайбека параллельно заднему канту.

№5. Длина и положение стрепов. Чтобы нога не уставала, отрегулируйте вехний стреп таким образом, чтобы его самая широкая часть приходилась на центральную часть лодыжки и не была смещена. Перемещение стрепов вверх обеспечит более жёсткое крепление ноги (плюс при боковых нагрузках), переместив вниз, даст большую свободу стопе.



Каждый райдер, опробовав «настройки» сноуборда на склоне, после пары спусков может отрегулировать его в ту или иную сторону. Но есть общепринятые параметры под каждый стиль катания, выставив которые, Вы обеспечите себе максимально комфортный райд.

Ширина стойки. Более широкая – используется фристайлерами (лучший контроль, больший градус поворотов), более узкая – карверами (тем, для кого важны «фигурные» скоростные повороты).

Угол наклона креплений. Для фристайла удобной считается стойка +15/-15 градусов. Для скоростного катания +15/0. Для прыжков подойдёт +15/+12 (ведущая нога) и -6/-9 (другая). Фрирайдовое катание предполагает установку креплений на +35/+25 и +20/+10.

Опытные райдеры составили свою картину градусов крепления для стилевого катания:

Карвинг. Здесь углы очень «жёсткие», что и предполагает сам стиль. Углы выставляются максимально (диапазон между +35 и +70 градусов). Разница между передними и задними углами должна быть минимум 5 градусов. Для начинающих карверов наиболее удачной стойкой считается +30/+15.

Фрирайд и фристайл. Передний угол должен находиться в диапазоне между +40 и +15, задний – между +30 и 0. Оптимальный вариант – это стойка +21/+6.

Если Вы не уверены, что можете справиться с установкой креплений самостоятельно, не испытывайте судьбу на склоне. Многие магазины спорттоваров и центры по ски-сервису предоставляют услуги по установке креплений на сноуборд.

И последнее, не забывайте проверять крепления перед каждым выходом на склон, ведь любая, не до конца закрученная гайка, может принести большие проблемы. Не пренебрегайте мерами безопасности. Для хорошего катания нужно быть на 100% всегда уверенным в своём сноуборде!

На сноуборд - достаточно сложная задача. Выполняя настройку платформ под ботинки на новой доске, райдерам нередко приходится перебирать многочисленные варианты, которые отличаются позициями, значением углов, центрированием ног. Давайте разберемся, что предполагает правильная установка креплений на сноуборд и какие различия имеются между теми или иными решениями.

Выбор ведущей ноги

Прежде чем приступать к монтажу креплений на доску для сноубординга, необходимо определиться, какой ногой удобнее двигаться вперед по склону. Для этого можно воспользоваться несколькими советами.

Если определено, что правая нога должна смотреть вперед, в таком случае установка крепления на сноуборд соответствующего характера производится ближе к носовой части платформы. Соответственно, монтаж левого крепежа выполняется в хвостовой области. В противном случае все должно выглядеть с точностью до наоборот.

Корректировка углов

Установка крепления на сноуборд нуждается в регулировке углов между поперечной осью доски и осями крепежей. Зачастую оптимальное положение указывается на основании отдельных изделий. В то же время бывалые райдеры предпочитают изменять параметр в зависимости от личных предпочтений и стиля катания.

Чтобы выставить подходящие углы установки креплений сноуборда, изначально необходимо легко привинтить имеющиеся крепежи к доске, а затем проворачивать их в нужном направлении.

Если райдер не имеет специфических предпочтений, устанавливать углы рекомендуется в стандартную позицию 18 о для ведущей ноги и 3 о для задней. Как бы то ни было, произвести корректировку параметра можно в любое время, как только возникнет такая потребность.

Центрирование стойки

На сноуборд предполагает правильное центрирование ботинка на плоскости доски. Требуется это для передачи усилий на фронтальную и заднюю часть изделия. Помимо прочего центрирование снижает вероятность зацепа пятками и носками ботинок об снег и, соответственно, избавляет от получения травм.

Чтобы справиться с задачей, достаточно перемещать крепежи перпендикулярно доске по специальным отверстиям. Определиться с оптимальным положением можно, предварительно надев ботинки и расположив ноги на голой доске без креплений.

Ширина стойки

Чрезвычайно важно, чтобы была определена подходящая ширина установки креплений. Сноуборд обязательно подбирается в соответствии с ростом ездока, что в конечном итоге отражается на расположении ног на определенном расстоянии друг от друга.

Обычно параметр ширины выставляется исходя из промежутка между землей и коленной чашечкой райдера. Определиться с характеристикой также позволяет измерение ширины плеч.

Правильная настройка позволит ощущать лучший контроль доски. Установка крепления на сноуборд в максимально широкой стойке добавляет стабильности, однако не позволяет выполнять короткие резкие повороты. Напротив, узкая стойка делает ездока менее устойчивым, но дает возможность наслаждаться всевозможными маневрами.

Фиксация платформы

Выполнять установку второго крепежа проще. Достаточно скопировать настройки, которые выполнены на ведущей платформе.

Установка крепления на сноуборд в зависимости от стиля катания

После получения опыта катания и ощущения уверенности стоит попытаться скорректировать положение креплений под отдельные стили езды. Так, универсальная стойка предполагает разворот ведущей платформы в положение от 15 до 25 о, а задней - от 0 до 15 о.

Распространенной является стойка карвинг, которая подходит для выполнения длинных, выверенных поворотов с максимальным наклоном корпуса к земле. Для этого платформы устанавливаются под внушительным углом, что обеспечивает гладкий разворот тела в ходе движения. Переднее крепление здесь устанавливается в положение от 30 до 45 о, заднее - от 15 до 25 о. Чтобы более резко выполнять повороты, можно немного сдвинуть крепления ближе к центру доски.

Отличительной особенностью настройки креплений для фристайла является установка платформ под отрицательным либо нулевым углом с разносом в противоположные стороны. Удобно это прежде всего для всевозможных разворотов и вращений. Стойка фристайл способствует повышенному контролю над балансом тела и более удобному передвижению неудобной ногой вперед.

При необходимости максимально плавного передвижения по целине крепления стоит поставить в позицию фрирайд, которая предполагает их сдвиг в сторону задней части доски. Углы здесь варьируются от 5 до 15 о для задней ноги и от 15 до 30 о для передней.

В заключение

Получить понятие о правильном расположении креплений позволяет регулярная практика катания в различных стилях. Поэкспериментировав над стойками и углами платформ, можно в конечном итоге прийти к выбору оптимального положения, которое обеспечит наиболее комфортные ощущения и предельный контроль над доской во время езды.

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений - вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет "лучшего" варианта - каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Углы

Углы креплений - это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как "+21°/+6°", что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck.

со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка "duck" отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами "+30°/+40°"

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

Сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс", т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ

Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ

Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ

Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.

ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)

Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 - вуаля.

Подробности

Стойка "Alpine"

Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль - для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка "Forward" (направленная)

Это наиболее часто используемая

стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний - где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант - +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг - +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка "Duck" (утиная)

В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в. Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний - между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее - назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° - плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты - "laid back" +18°/-6° и "mirror" +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто - используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Фрагмент 1 справа показывает вариант со слишком маленькими углами, особенно на задней ноге, из за чего возможен вылет из заднего поворота. Фрагмент 2 показывает вариант со слишком большими углами. Это сильно затрудняет управление доской, особенно быстрые перекантовки.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор - между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые "священные войны"

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым

(+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в

Но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени - в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно - однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны - короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.

После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки - это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между

Выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая - наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (