Паттерн проектирования singleton пример с. Подводные камни Singleton: почему самый известный шаблон проектирования нужно использовать с осторожностью

Последнее обновление: 23.12.2018

Одиночка (Singleton, Синглтон) - порождающий паттерн, который гарантирует, что для определенного класса будет создан только один объект, а также предоставит к этому объекту точку доступа.

Когда надо использовать Синглтон? Когда необходимо, чтобы для класса существовал только один экземпляр

Синглтон позволяет создать объект только при его необходимости. Если объект не нужен, то он не будет создан. В этом отличие синглтона от глобальных переменных.

Классическая реализация данного шаблона проектирования на C# выглядит следующим образом:

Class Singleton { private static Singleton instance; private Singleton() {} public static Singleton getInstance() { if (instance == null) instance = new Singleton(); return instance; } }

В классе определяется статическая переменная - ссылка на конкретный экземпляр данного объекта и приватный конструктор. В статическом методе getInstance() этот конструктор вызывается для создания объекта, если, конечно, объект отсутствует и равен null.

Для применения паттерна Одиночка создадим небольшую программу. Например, на каждом компьютере можно одномоментно запустить только одну операционную систему. В этом плане операционная система будет реализоваться через паттерн синглтон:

Class Program { static void Main(string args) { Computer comp = new Computer(); comp.Launch("Windows 8.1"); Console.WriteLine(comp.OS.Name); // у нас не получится изменить ОС, так как объект уже создан comp.OS = OS.getInstance("Windows 10"); Console.WriteLine(comp.OS.Name); Console.ReadLine(); } } class Computer { public OS OS { get; set; } public void Launch(string osName) { OS = OS.getInstance(osName); } } class OS { private static OS instance; public string Name { get; private set; } protected OS(string name) { this.Name=name; } public static OS getInstance(string name) { if (instance == null) instance = new OS(name); return instance; } }

Синглтон и многопоточность

При применении паттерна синглтон в многопоточным программах мы можем столкнуться с проблемой, которую можно описать следующим образом:

Static void Main(string args) { (new Thread(() => { Computer comp2 = new Computer(); comp2.OS = OS.getInstance("Windows 10"); Console.WriteLine(comp2.OS.Name); })).Start(); Computer comp = new Computer(); comp.Launch("Windows 8.1"); Console.WriteLine(comp.OS.Name); Console.ReadLine(); }

Здесь запускается дополнительный поток, который получает доступ к синглтону. Параллельно выполняется тот код, который идет запуска потока и кторый также обращается к синглтону. Таким образом, и главный, и дополнительный поток пытаются инициализровать синглтон нужным значением - "Windows 10", либо "Windows 8.1". Какое значение сиглтон получит в итоге, пресказать в данном случае невозможно.

Вывод программы может быть такой:

Windows 8.1 Windows 10

Или такой:

Windows 8.1 Windows 8.1

В итоге мы сталкиваемся с проблемой инициализации синглтона, когда оба потока одновременно обращаются к коду:

If (instance == null) instance = new OS(name);

Чтобы решить эту проблему, перепишем класс синглтона следующим образом:

Class OS { private static OS instance; public string Name { get; private set; } private static object syncRoot = new Object(); protected OS(string name) { this.Name = name; } public static OS getInstance(string name) { if (instance == null) { lock (syncRoot) { if (instance == null) instance = new OS(name); } } return instance; } }

Чтобы избежать одновременного доступа к коду из разных потоков критическая секция заключается в блок lock .

Другие реализации синглтона

Выше были рассмотрены общие стандартные реализации: потоконебезопасная и потокобезопасная реализации паттерна. Но есть еще ряд дополнительных реализаций, которые можно рассмотреть.

Потокобезопасная реализация без использования lock

public class Singleton { private static readonly Singleton instance = new Singleton(); public string Date { get; private set; } private Singleton() { Date = System.DateTime.Now.TimeOfDay.ToString(); } public static Singleton GetInstance() { return instance; } }

Данная реализация также потокобезопасная, то есть мы можем использовать ее в потоках так:

(new Thread(() => { Singleton singleton1 = Singleton.GetInstance(); Console.WriteLine(singleton1.Date); })).Start(); Singleton singleton2 = Singleton.GetInstance(); Console.WriteLine(singleton2.Date);

Lazy-реализация

Определение объекта синглтона в виде статического поля класса открывает нам дорогу к созданию Lazy-реализации паттерна Синглтон, то есть такой реализации, где данные будут инициализироваться только перед непосредственным использованием. Поскольку статические поля инициализируются перед первым доступом к статическому членам класса и перед вызовом статического конструктора (при его наличии). Однако здесь мы можем столкнуться с двумя трудностями.

Во-первых, класс синглтона может иметь множество статических переменных. Возможно, мы вообще не будем обращаться к объекту синглтона, а будем использовать какие-то другие статические переменные:

Public class Singleton { private static readonly Singleton instance = new Singleton(); public static string text = "hello"; public string Date { get; private set; } private Singleton() { Console.WriteLine($"Singleton ctor {DateTime.Now.TimeOfDay}"); Date = System.DateTime.Now.TimeOfDay.ToString(); } public static Singleton GetInstance() { Console.WriteLine($"GetInstance {DateTime.Now.TimeOfDay}"); Thread.Sleep(500); return instance; } } class Program { static void Main(string args) { Console.WriteLine($"Main {DateTime.Now.TimeOfDay}"); Console.WriteLine(Singleton.text); Console.Read(); } }

В данном случае идет только обращение к переменной text, однако статическое поле instance также будет инициализировано. Например, консольный вывод в данном случае мог бы выглядеть следующим образом:

Singleton ctor 16:05:54.1469982 Main 16:05:54.2920316 hello

В данном случае мы видим, что статическое поле instance инициализировано.

Для решения этой проблемы выделим отдельный внутренний класс в рамках класса синглтона:

Public class Singleton { public string Date { get; private set; } public static string text = "hello"; private Singleton() { Console.WriteLine($"Singleton ctor {DateTime.Now.TimeOfDay}"); Date = DateTime.Now.TimeOfDay.ToString(); } public static Singleton GetInstance() { Console.WriteLine($"GetInstance {DateTime.Now.TimeOfDay}"); return Nested.instance; } private class Nested { internal static readonly Singleton instance = new Singleton(); } } class Program { static void Main(string args) { Console.WriteLine($"Main {DateTime.Now.TimeOfDay}"); Console.WriteLine(Singleton.text); Console.Read(); } }

Теперь статическая переменная, которая представляет объект синглтона, определена во вложенном классе Nested. Чтобы к этой переменной можно было обращаться из класса синглтона, она имеет модификатор internal, в то же время сам класс Nested имеет модификатор private, что позволяет гарантировать, что данный класс будет доступен только из класса Singleton.

Консольный вывод в данном случае мог бы выглядеть следующим образом:

Main 16:11:40.1320873 hello

Далее мы сталкиваемся со второй проблемой: статические поля инициализируются перед первым доступом к статическому членам класса и перед вызовом статического конструктора (при его наличии). Но когда именно? Если класс содержит статические поля, не содержит статического конструктора, то время инициализации статических полей зависит от реализации платформы. Нередко это непосредственно перед первым использованием, но тем не менее момент точно не определен - это может быть происходить и чуть раньше. Однако если класс содержит статический конструктор, то статические поля будут инициализироваться непосредственно либо при создании первого экземпляра класса, либо при первом обращении к статическим членам класса.

Например, рассмотрим выполнение следующей программы:

Static void Main(string args) { Console.WriteLine($"Main {DateTime.Now.TimeOfDay}"); Console.WriteLine(Singleton.text); Singleton singleton1 = Singleton.GetInstance(); Console.WriteLine(singleton1.Date); Console.Read(); }

Ее возможный консольный вывод:

Main 16:33:33.1404818 hello Singleton ctor 16:33:33.1564802 GetInstance 16:33:33.1574824 16:33:33.1564802

Мы видим, что код метода GetInstance, который идет до вызова конструктора класса Singleton, выполняется после выполнения этого конструктора. Поэтому добавим в выше определенный класс Nested статический конструктор:

Public class Singleton { public string Date { get; private set; } public static string text = "hello"; private Singleton() { Console.WriteLine($"Singleton ctor {DateTime.Now.TimeOfDay}"); Date = DateTime.Now.TimeOfDay.ToString(); } public static Singleton GetInstance() { Console.WriteLine($"GetInstance {DateTime.Now.TimeOfDay}"); Thread.Sleep(500); return Nested.instance; } private class Nested { static Nested() { } internal static readonly Singleton instance = new Singleton(); } }

Теперь при выполнении той же программы мы получим полноценную Lazy-реализацию:

Main 16:37:18.4108064 hello GetInstance 16:37:18.4208062 Singleton ctor 16:37:18.4218065 16:37:18.4228061

Реализация через класс Lazy

Еще один способ создания синглтона представляет использование класса Lazy:

Public class Singleton { private static readonly Lazy lazy = new Lazy(() => new Singleton()); public string Name { get; private set; } private Singleton() { Name = System.Guid.NewGuid().ToString(); } public static Singleton GetInstance() { return lazy.Value; } }

Паттерн Singleton (одиночка) многие ругают, зачастую, называя его анти паттерном. Тем не менее, он достаточно популярен и я пока не встречал крупных программных систем, где он не был бы реализован. Прежде всего, можно отметить фреймворки, где Singleton нередко выступает основой приложения. Также его часто наследуют компоненты, реализующие взаимодействие с конфигурационными данными или механизмом событий, например.

Основной проблемой данного паттерна является подкупающая простота его реализации и использования. Разработчики, не имеющие достаточного количества опыта, применяют Singleton там, где он совершенно не нужен, тем самым лишая программную систему гибкости и пригодности к адекватному тестированию.

Для того чтобы описать шаблон проектирования, сначала необходимо описать задачу, которую он будет решать.

Предположим, что в вашем приложении есть объект, в котором хранятся данные конфигурации приложения. Разумеется, данные конфигурации должны быть доступны разным частям приложения на всех уровнях.

Согласно идеологии ООП, для получения доступа к переменной, например, внутри метода объекта, ее необходимо передать в качестве параметра этого метода или конструктора. Необходимо стараться следовать этому принципу всегда, когда это возможно. Но, в описанной ситуации, трудно представить, через какое количество объектов придется протащить экземпляр класса работы с конфигом.
В PHP есть два способа поместить данные в глобальную область видимости, тем самым, сделать их доступными из любого места программы. Первый – использование суперглобального ассоциативного массива $GLOBALS , содержащего все переменные, объявленные в глобальной области видимости. Второй – использование ключевого слова global , вводящего переменную в текущую область видимости. Какой способ хуже, я затрудняюсь даже предположить. Как бы там ни было, в других языках программирование подобные средства отсутствуют и паттерн Singleton становится единственным способом введения объекта в глобальное пространство.

Класс, реализующий паттерн Singleton становится доступным глобально за счет статического интерфейса. Также к числу его особенностей необходимо отнести блокирование конструктора класса и магических методов __clone() и __wakeup() , описывая их с модификатором доступа private . Это делается для того, чтобы не допустить создание более одного объекта от класса.

newPropetry = "string"; } public static function staticFoo() { return self::getInstance(); } private function __wakeup() { } private function __construct() { } private function __clone() { } } Singleton::getInstance()->Foo(); var_dump(Singleton::staticFoo()); ?>

Единственное свойство класса Singleton::$_instance хранит ссылку на экземпляр, который создается только при первом вызове статического метода Singleton::getInstance() . От повторного создания объекта уберегает условный оператор, с проверкой значения свойства и если ссылка на экземпляр уже существует, она будет возвращена.

Свойство Singleton::$_instance объявлено с модификатором protected , дабы класс можно было наследовать. Нередко паттерн реализуют с сокрытием этого свойства за модификатором private.

Реализацию шаблона Одиночка можно посмотреть, например, в классе CI_Controller из фреймворка CodeIgniter или Zend_Controller_Front из ZendFramework.

Class Singleton { private static $PrS="init private"; public static $PuS="init public"; public static function PrS($A=false) { if($A!==false) self::$PrS=$A; else return self::$PrS; } public static function PuS($A=false) { if($A!==false) self::$PuS=$A; else return self::$PuS; } } echo Singleton::PrS(); echo "\n"; echo Singleton::PuS(); // выведет init private // init public echo "\n -- \n"; $D = new Singleton(); echo $D->PrS(); // также выведет init private echo "\n"; // init public echo $D->PuS(); echo "\n -- \n SET them all!"; // А вот здесь Singleton::PrS("changed private"); // меняем переменные класса Singleton::PuS("changed public"); // используя статическую ссылку echo "\n"; // и попробуем проверить их из "созданного" класса (хотя это просто ссылка копия) echo $D->PrS(); // разумеется, выведет: changed private echo "\n"; echo $D->PuS(); // changed public

скопируйте этот простой пример, запустите его, и вам будет понятно, что статический класс, вместе с его статическими же переменными не дублируется оператором new. Да хоть десять дублей наделайте - все равно - статические переменные останутся.

Слово static для функции говорит о том, что в глобальной таблице при компиляции ей уже выделен адрес - жестко выделен. Так же и со статическими переменными - их адрес также статичен. А НЕстатические переменные (классы) не существуют в адресном пространстве, пока их не определят (оператором new). Обращаться некуда. Для статических адрес уже есть - и к нему (к переменной) можно обратиться всегда - someStaticClass::value

Хотите использовать статический класс для работы с БД - заведите внутри приватную статическую переменную DB_handler. Надо работать с несколькими соединениями (несколько БД) - заведите еще по необходимости. Можно даже соорудить нечто статического массива. Почему нет? Появится необходимость слишком извернуться - перепишите класс. Т.е. копии статических классов вообще не различаются (при изготовлении их оператором new), пока в них не появится хотя бы одна НЕстатическая переменная. Правда, и после этого различаться они будут только этой НЕстатической переменной. Правда, при этом, управлять этой переменной уже получится уже только из изготовленного класса.

Public static function getInstance() { if (is_null(self::$instance)) { self::$instance = new Singleton; } return self::$instance; }

Вот этот кусок кода как раз и возвращает копию ссылки на адрес статического класса Singleton. Это то же самое, что написать Singleton::(и там что-то)

Вот об этом и был вопрос - "ЗАЧЕМ?". Ответ простой - да, НЕЗАЧЕМ:)

Наверное, есть задачи, где надо заводить экземпляр класса Singleton, "...а вот если не было обращений (ну не потребовалось что-то), то ничего не заведется и все будет тихо и спокойно... А вот вроде как статический класс будет существовать даже тогда, когда он может не понадобиться... и ух, как страшно съест памяти... " В общем, как-то я не могу вот так с ходу придумать такой задачи, чтобы применять именно СОЗДАНИЕ классов вместо статических классов.

И вот я например, тоже не вижу разницы между сложным Singleton наворотом и простым Singleton::doAction(). Вообще, статические классы (со статическими переменными) чрезвыйчано удобны еще и тем, что они предоставляют как бы "глобальные" переменные для любой области видимости. И хэндлер для БД тому яркий пример.

Назначение паттерна Singleton

Часто в системе могут существовать сущности только в единственном экземпляре, например, система ведения системного журнала сообщений или драйвер дисплея. В таких случаях необходимо уметь создавать единственный экземпляр некоторого типа, предоставлять к нему доступ извне и запрещать создание нескольких экземпляров того же типа.

Паттерн Singleton предоставляет такие возможности.

Описание паттерна Singleton

Архитектура паттерна Singleton основана на идее использования глобальной переменной, имеющей следующие важные свойства:

  1. Такая переменная доступна всегда. Время жизни глобальной переменной - от запуска программы до ее завершения.
  2. Предоставляет глобальный доступ, то есть, такая переменная может быть доступна из любой части программы.

Однако, использовать глобальную переменную некоторого типа непосредственно невозможно, так как существует проблема обеспечения единственности экземпляра, а именно, возможно создание нескольких переменных того же самого типа (например, стековых).

Для решения этой проблемы паттерн Singleton возлагает контроль над созданием единственного объекта на сам класс. Доступ к этому объекту осуществляется через статическую функцию-член класса, которая возвращает указатель или ссылку на него. Этот объект будет создан только при первом обращении к методу, а все последующие вызовы просто возвращают его адрес. Для обеспечения уникальности объекта, конструкторы и оператор присваивания объявляются закрытыми.

Паттерн Singleton часто называют усовершенствованной глобальной переменной.

Реализация паттерна Singleton

Классическая реализация Singleton

Рассмотрим наиболее часто встречающуюся реализацию паттерна Singleton.

// Singleton.h class Singleton { private: static Singleton * p_instance; // Конструкторы и оператор присваивания недоступны клиентам Singleton() {} Singleton(const Singleton&); Singleton& operator=(Singleton&); public: static Singleton * getInstance() { if(!p_instance) p_instance = new Singleton(); return p_instance; } }; // Singleton.cpp #include "Singleton.h" Singleton* Singleton::p_instance = 0;

Клиенты запрашивают единственный объект класса через статическую функцию-член getInstance() , которая при первом запросе динамически выделяет память под этот объект и затем возвращает указатель на этот участок памяти. Впоследcтвии клиенты должны сами позаботиться об освобождении памяти при помощи оператора delete .

Последняя особенность является серьезным недостатком классической реализации шаблона Singleton. Так как класс сам контролирует создание единственного объекта, было бы логичным возложить на него ответственность и за разрушение объекта. Этот недостаток отсутствует в реализации Singleton, впервые предложенной Скоттом Мэйерсом.

Singleton Мэйерса

// Singleton.h class Singleton { private: Singleton() {} Singleton(const Singleton&); Singleton& operator=(Singleton&); public: static Singleton& getInstance() { static Singleton instance; return instance; } };

Внутри getInstance() используется статический экземпляр нужного класса. Стандарт языка программирования C++ гарантирует автоматическое уничтожение статических объектов при завершении программы. Досрочного уничтожения и не требуется, так как объекты Singleton обычно являются долгоживущими объектами. Статическая функция-член getInstance() возвращает не указатель, а ссылку на этот объект, тем самым, затрудняя возможность ошибочного освобождения памяти клиентами.

Приведенная реализация паттерна Singleton использует так называемую отложенную инициализацию (lazy initialization) объекта, когда объект класса инициализируется не при старте программы, а при первом вызове getInstance() . В данном случае это обеспечивается тем, что статическая переменная instance объявлена внутри функции - члена класса getInstance() , а не как статический член данных этого класса. Отложенную инициализацию, в первую очередь, имеет смысл использовать в тех случаях, когда инициализация объекта представляет собой дорогостоящую операцию и не всегда используется.

К сожалению, у реализации Мэйерса есть недостатки: сложности создания объектов производных классов и невозможность безопасного доступа нескольких клиентов к единственному объекту в многопоточной среде.

Улучшенная версия классической реализации Singleton

С учетом всего вышесказанного классическая реализация паттерна Singleton может быть улучшена.

// Singleton.h class Singleton; // опережающее объявление class SingletonDestroyer { private: Singleton* p_instance; public: ~SingletonDestroyer(); void initialize(Singleton* p); }; class Singleton { private: static Singleton* p_instance; static SingletonDestroyer destroyer; protected: Singleton() { } Singleton(const Singleton&); Singleton& operator=(Singleton&); ~Singleton() { } friend class SingletonDestroyer; public: static Singleton& getInstance(); }; // Singleton.cpp #include "Singleton.h" Singleton * Singleton::p_instance = 0; SingletonDestroyer Singleton::destroyer; SingletonDestroyer::~SingletonDestroyer() { delete p_instance; } void SingletonDestroyer::initialize(Singleton* p) { p_instance = p; } Singleton& Singleton::getInstance() { if(!p_instance) { p_instance = new Singleton(); destroyer.initialize(p_instance); } return *p_instance; }

Ключевой особенностью этой реализации является наличие класса SingletonDestroyer , предназначенного для автоматического разрушения объекта Singleton. Класс Singleton имеет статический член SingletonDestroyer , который инициализируется при первом вызове Singleton::getInstance() создаваемым объектом Singleton . При завершении программы этот объект будет автоматически разрушен деструктором SingletonDestroyer (для этого SingletonDestroyer объявлен другом класса Singleton).

Для предотвращения случайного удаления пользователями объекта класса Singleton , деструктор теперь уже не является общедоступным как ранее. Он объявлен защищенным.

Использование нескольких взаимозависимых одиночек

До сих пор предполагалось, что в программе используется один одиночка либо несколько несвязанных между собой. При использовании взаимосвязанных одиночек появляются новые вопросы:

  • Как гарантировать, что к моменту использования одного одиночки, экземпляр другого зависимого уже создан?
  • Как обеспечить возможность безопасного использования одного одиночки другим при завершении программы? Другими словами, как гарантировать, что в момент разрушения первого одиночки в его деструкторе еще возможно использование второго зависимого одиночки (то есть второй одиночка к этому моменту еще не разрушен)?

Управлять порядком создания одиночек относительно просто. Следующий код демонстрирует один из возможных методов.

// Singleton.h class Singleton1 { private: Singleton1() { } Singleton1(const Singleton1&); Singleton1& operator=(Singleton1&); public: static Singleton1& getInstance() { static Singleton1 instance; return instance; } }; class Singleton2 { private: Singleton2(Singleton1& instance): s1(instance) { } Singleton2(const Singleton2&); Singleton2& operator=(Singleton2&); Singleton1& s1; public: static Singleton2& getInstance() { static Singleton2 instance(Singleton1::getInstance()); return instance; } }; // main.cpp #include "Singleton.h" int main() { Singleton2& s = Singleton2::getInstance(); return 0; }

Объект Singleton1 гарантированно инициализируется раньше объекта Singleton2 , так как в момент создания объекта Singleton2 происходит вызов Singleton1::getInstance() .

Гораздо сложнее управлять временем жизни одиночек. Существует несколько способов это сделать, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками и заслуживают отдельного рассмотрения. Обсуждение этой непростой темы остается за рамками проекта. Подробную информацию можно найти в .

Несмотря на кажущуюся простоту паттерна Singleton (используется всего один класс), его реализация не является тривиальной.

Результаты применения паттерна Singleton

Достоинства паттерна Singleton

  • Класс сам контролирует процесс создания единственного экземпляра.
  • Паттерн легко адаптировать для создания нужного числа экземпляров.
  • Возможность создания объектов классов, производных от Singleton.

Недостатки паттерна Singleton

  • В случае использования нескольких взаимозависимых одиночек их реализация может резко усложниться.

Начнём с главного: его код синглтона не потокобезопасен ! Разбор:

If(instance != null) return instance; // (*) Monitor.Enter(s_lock); Singleton temp = new Singleton(); Interlocked.Exchange(ref instance, temp); Monitor.Exit(s_lock); return instance;

Пусть поток 1 начинает выполнять приведённый код. instance в этот момент есть null , так что первая проверка проходит, и выполнение доходит до строки (*).

Пусть в этот момент произойдёт переключение контекста (это ведь возможно, правильно?), и начинает выполняться второй поток. Он точно так же проверяет instance , проходит начальную проверку, пробегает через (*), получает lock , создаёт экземпляр синглтона, записывает его в instance , отпускает lock и выходит. Второй поток получает ссылку на instance только что созданного синглтона.

Теперь управление получает первый поток. Он точно так же получает lock , создаёт второй экземпляр синглтона, записывает его в instance , затирая старое значение, отпускает lock и выходит. Первый поток получает ссылку на другой объект.

Катастрофа.

Теперь по мелочам. Разработчики.NET не просто так сделали lock(obj) синонимом Monitor.Enter(obj, ref lockTaken) , а не просто Monitor.Enter(obj) . Вариант с Monitor.Enter(obj) работает неправильно в случае, если возможны исключения. Поэтому замена lock на явный Monitor.Enter - ухудшение.

Ещё большее ухудшение - отказ от try/catch. Без базара, без try/catch быстрее, только код получается неправильный. (Впрочем, если правильный код нам не нужен, без lock "а было бы ещё быстрее.) Если по каким-то причинам конструктор Singleton "а выбросит исключение (а это может быть не только деление на 0, но и TypeLoadException , например), то s_lock останется залоченным навсегда - deadlock.

Конструктор может быть только статичным. Это особенность компилятора - если конструткор не статичен, то тип будет помечен как beforefieldinit и readonly создадутся одновременно со static-ами.

Это фактически неверно, автор судя по всему просто не понял, что именно написал Jon. У синглтона есть нестатический конструктор, просто явный статический конструктор должен присутствовать . Между «статический конструктор должен присутствовать» и «конструктор может быть только статичным» огромная разница.

Правильная, остроумная, каноническая реализация синглтона с вложенным классом удостоилась лишь замечания «Недостатки у него те же самые, что у любого другого кода, который использует nested-классы». Мне неизвестны недостатки вызванные одним лишь наличием вложенных классов. Если мне кто-либо сообщит, готов изменить своё мнение.

Наконец, самое концептуально верное решение с Lazy критикуется за то, что оно «не работает с потоками», а используют структуры языка, которые «обманывают интерпретатор». Здесь неверно вообще всё, кроме союзов и предлогов. Начнём с того, что C# - компилируемый язык, интерпретатора C# не существует. Затем, никакого обмана нет: Lazy работает строго как обещает его документация. То, что его поведение отличается от поведения других классов - не обман и не трюк. При желании то же самое можно заимплементировать самому вручную.

Затем, правильным при реализации синглтона является не многопоточность или прочие технические мелочи, а простой инвариант: как бы синглтон не использовался, всегда гарантировано наличие не более одного экземпляра синглтона на AppDomain. Именно это гарантируется классом Lazy . Используются ли при этом специальные механизмы для поддержки многопоточности или свойства языка, никому не интересно. Главное - чтобы семантика единственного экземпляра была выдержана. Именно это гарантирует класс Lazy , абстрагируя нас от деталей реализации. И именно поэтому такая имплементация - самая правильная.

Вывод: не все статьи на Хабре одинаково полезны.