Рельефная паста сонет. Уютный уголок

Добрый день!


Сегодня у нас очередной эксперимент, который очень актуален в условиях экономического кризиса. Микс-медиа стремительно набирает обороты, а цены на импортные текстурное пасты заставляют содрогаться.
ОСК решил проверить на практике, что будет, если пойти в строительный магазин и поискать нечто аналогичное на его полках.

№1 - VGT- шпатлевка по дереву "Экстра" (акриловая, водостойкая, матовая, белая), пр-во Россия, 400 гр, 69 руб.

№ 2 - Decofit-F - клей-шпатлевка для потолочной плитки, пр-во Россия, 1 кг, цена 169 руб.

И приступила к эксперименту.

Взяла 2 кусочка 2-мм картона и покрыла их белым грунтом. После высыхания нанесла шпатлевку через маску-трафарет.


№ 2


По рельефу мелких завитков видно, что более четкий рисунок дает шпатлевка № 1. Образец № 2 - более жидкий, больше по фактуре похож на гессо. Общая картина вроде бы и неплохая, но в точности существенно проигрывает.

Посмотрим теперь, как себя ведут шпатлевки под красками. В эксперименте использовались краски Tattered Angeles и Lind"s Samp Gang.

Краска наносится замечательно, размывается водой, течет. Все как обычно.

На этом образце специально сделала простые наслоения шпатлевки, чтобы посмотреть, будет ли краска выделять складки.

№ 2
Второй образец шпатлевки ведет себя с красками аналогично - краска хорошо распределяется на поверхности, не впитывается, смывается водой. После высыхания остается на поверхности.


А это - образец нанесения профессиональной текстурной пасты:



И после финишного нанесения лака с глиттером Tattered Angels, оба образца выглядят почти так же, как если бы мы использовали дорогие текстурное пасты импортного производства.


По итогам тестирования выиграла шпатлевка VGT- шпатлевка по дереву "Экстра" по параметрам:
- точность в мелких деталях
- поведение краски на поверхности
- размываемость краски водой
- текстура
- цена

А шпатлевку Decofit-F вполне можно использовать в качестве грунта)).

Конечно, работать с проверенными профессиональными материалами - это всегда здорово. Но если нужно найти на какое-то время бюджетный вариант, то можно отправиться и в строительный магазин.
Будем признательны, если вы тоже поделитесь марками своих любимых шпатлевок и грунтов, которые вы используете в микс-медийных проектах.

Примеры декорирования ежедневников, которые мы сделали на занятии ОСК в Омске с использованием описанных материалов:

Вас приветствует Fiska , редактор рубрики "Кабинет алхимика". Предлагаю вам немножко поколдовать в нашей Избушке:) И сегодня мы поговорим о текстурных пастах, которые стали очень популярными сейчас.

Текстурные пасты могут использоваться как сами по себе, так и как универсальные добавки к красками. Пасты способны придать краскам глянцевый или матовый эффект, добавить новых свойств, например замедлить или ускорить их высыхание. В случае самостоятельного использования, текстурные пасты помогают добиться особых декоративных эффектов: показать объем и добавить выпуклых деталей композиции и даже создать фактурный барельеф. С их помощью также легко создать имитацию задуманных текстурных поверхностей: железо, лед, стекло, кристаллы и проч. Новые сочетания этих средств позволяют создавать новые неожиданные эффекты.

Пасту можно наносить ненужной пластиковой картой, шпателем или стеком. После нанесения пасты все инструменты следует сразу помыть или вытереть салфеткой. Обычно текстурные пасты легко смешиваются с красками до начала работы или окрашивается в ее конце после высыхания состава. Время высыхания паст, как правило, зависит от толщины слоя и составляет от 2 часов до нескольких дней. После застывания они, как правило, становится твердыми и водостойкими. Все пасты следует беречь от замерзания.
Ассортимент текстурных паст достаточно велик. По опыту: они бывают матовые/глянцевые, при высыхании дают гладкую/шероховатую поверхность/с трещенками/блестящие.

Ох и намучалась я с молдами!!! ((

Что только не пробовала, рецептов 5-6 испытывала по советам пользователей инета (в основном декупажниц) - и шпатлевку пробовала, и ПВА с крахмалом мешала и гелем объемным и т.п.....

Но постоянно что-то не устраивало - в основном все заготовки получались хрупкими, ломались еще при вынимании из формы (конечно я старалась очень аккуратно), даже если чудом заготовочка вынималась целой - использовать ее в работе я не рисковала, т.к. 100% потом треснула бы.

Более-менее понравилось работать со структурным гелем (напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.

Пасты "Сонет" у меня не было, т.к. объемы в декупаже я прекрасно делала со шпатлевкой строительной латексной (фирмы "Текс" - отличная штука). Несколько раз встречала советы - использовать для молдов именно сонетовскую пасту, и вот наконец-то я ее купила)

Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.

По консистенции похожа на жидкую сметанку - работать не очень удобно, надо бы погуще конечно и поплотнее, все же ПАСТА называется ТЕКСТУРНАЯ, это не краска. Наносила мастихином, многократно наносила и промазывала (мажем как сливочное масло на хлеб), снимаем лишнее и опять промазываем, постоянно где-то потом вылезают пустоты, а заполнить надо полностью все четко, поэтому на каждый молд наносила по 2-3 мин. На ажурные конечно надо внимательнее - линии тоненькие, где-то пропустишь и потом эта веточка сломается.

Что не понравилось - очень долго сохнет! Начала проверять спустя 12 ч - нет, сырое, потом переложила на батарею. .. В итоге тонкие ажурные "дошли" почти через сутки!!! Те, что потолще и пообъемнее - еще дольше!

Это конечно существенный минус , т.к. редко обойдешься одним элементом, обычно их нужно как минимум 4 (если только уголки делаем) и до 8-15 штучек! Ну не будешь же лепить фигурки 1-2 недели просто для украшения,например, шкатулки! (((Много одинаковых молдов не накупишься - и дорого, и не будешь же каждый раз одни и те же фигурки делать.

ВАЖНЫЙ для меня плюс - фигурки получаются самые прочные из всех способов, что я пробовала! Жидкий пластик я не рассматриваю, т.к. не хочу с ним связываться.

Вот пример ажурного вензеля, который мне никак раньше не удавалось сделать без потерь (но сушился он сутки прежде, чем я смогла его вынуть!). На фото - только из формы, мелкие "подтеки" счищаются.

Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.

Вобщем для использования в молдах паста "Сонет" пока подошла мне лучше всего, а вот на счет использования в объемном декоре у меня сомнения (сама еще не пробовала) - очень уж она жидковата, да и долго очень ждать высыхания.

После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.

Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа!!!

PS.... Если вдруг у вас имеется опыт по работе с молдами - буду благодарна если поделитесь своими секретами или советами! Спасибо за внимание)

Вот я и купила январский номер "Делаем сами", где должна была выйти моя обзорная статься по структурным пастам (с посыла Лары).... вышла! Только она, конечно, подсократилась (это понятно, я то писала ни к чему не привязываясь, а тут все же макет и место, свои ограничения), но все равно приятно:)

Структурные пасты - это густые составы на водной акриловой основе, которые позволяют добиться различных фактурных и рельефных эффектов. Благодаря как раз своей акриловой основе они хорошо ложатся на любую поверхность (дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло и т.д.), практически не пахнут, разбавляются и следовательно отмываются водой, правда до своего высыхания. После высыхания приобретают водоустойчивость. Структурные пасты можно использовать как добавку к акриловым и др. водным краскам, чтобы придать густоту и фактурность мазку, а можно (и нужно) использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные материалы: камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Для нанесения структурных паст подходят шпатели (пластмассовые, резиновые, металлические), мастихины, плоские синтетические кисти. Выбор инструмента зависит от того, какого рельеф вы хотите получить. Кстати, для проработки рельефа могут пригодиться и такие предметы как вилки, гребенки, палочки и зубочистки.

Структурные пасты можно разделить на несколько групп .

Есть пасты, которые лучше подходят для создания декоративных эффектов и хорошо смотрятся уже сами по себе без дополнительной колеровки. Это золотые и серебряные структурные пасты, гели и пасты с глитерами и блестками. Достаточно их нанести на декорируемую поверхность через трафарет и вот уже готовый объемный элемент. Хотя, конечно, и эти пасты можно окрашивать или смешивать с акриловыми красками, чтобы оттенить и обогатить исходный цвет.

Есть пасты, которые предназначены для достижения дополнительного объема изображения, так называемые объемные (volume) и опухающие. Такие пасты могут быть прозрачными, что позволяет использовать их не только как основу для объемных элементов, но и для нанесения поверх изображения, например в техниках объемного декупажа.

И наконец, есть пасты, которые идеальны для создания фактурной поверхности - основы, для дальнейшего декора. После высыхания их можно тонировать различными красками на водной основе от акриловых до акварельных, патинировать, декорировать в технике декупаж, использовать техники золочения и пр. В составе таких паст часто имеются более или мене грубые вкрапления: частички пемзы различной зернистости, стеклянные шарики, слюда. Кроме своей консистенции они могут различаться по цвету и весу. Эти пасты также прекрасно подходят для создания декоративных коллажей и фресок. Давайте остановимся подробнее на некоторых из них, и попробуем разобраться в их особенностях.

ПАСТА АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ (тонкая ), Таир. Относится к универсальным пастам. Может смешиваться с красками (акрилом, темперой, гуашью). Прекрасно впитывает краски и после высыхания. Имеет достаточно гладкую текстуру и небольшой вес (не утяжеляет работу). Может немного растрескиваться при высыхании, особенно если для сушки использовать фен. Если добавить акриловый лак, паста приобретает большую пластичность и медленнее высыхает, что позволяет поработать с рельефом подольше. Время высыхания от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя (при использовании фена можно сократить время высыхания до 10-20 мин.). Высохшая паста имеет матовую пористую поверхность, хорошо шкурится, водоустойчива, но имеет некоторую хрупкость. Еще одно достоинство этой пасты невысокая стоимость.

Кроме тонкой рельефной пасты, есть и грубая, она имеет более выраженную шероховатую текстуру, но и больший вес, поэтому подходит скорее для настенных работ.

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА, Marabu (белая ). Эту универсальную акриловую пасту можно отнести и к группе декоративных паст, т.к. она имеет глянцевую поверхность после высыхания и есть кроме белой уже окрашенные золотая и черная. По текстуре она очень похожа на рельефную пасту Таир (рассмотренную выше), но более пластична и не такая пористая после высыхания. С помощью мастихинов и шпателей ею легко создавать рельефную поверхность. После высыхания очень устойчива, хорошо тонируется, очень легкая. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА, Marabu . Есть три вида этой структурной пасты: мелкая, средняя и крупная. Соответственно в совей текстуре она имеет крупинки (похожие на пемзу или песок) различной зернистости. Ну и, конечно, мелкая паста самая легкая, хотя и крупная паста этого производителя вовсе не такая тяжелая, как грубая рельефная паста Таир. Хорошо подходит для создания эффекта старой стены, песка, снега (также в зависимости от зернистости, крупная более грубая фактура, мелкая - легкая шероховатость). Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя. После высыхания хорошо тонируется.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА «SOLO GOYA». Также бывает грубая и мелкая. Эта паста имеет выраженную шероховато-зернистую текстуру, что позволяет хорошо имитировать песчаную поверхность. При этом достаточно легкая. Хорошо смешивается с акриловыми красками, и хорошо окрашивается после высыхания. Также после высыхания имеет матовую поверхность, водоустойчива. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

ТРЕСКАЮЩАЯСЯ ПАСТА MEDIUM, Maimeri . Очень густая вязкая паста, на поверхности которой после высыхания образуются трещинки. Величина трещин зависит от толщины слоя пасты, чем толще слой тем более выражены трещины. Т.к. основной эффект этой пасты именно в трещинах, ее следует наносить пастозно, не увлекаясь рельефом. Время высыхания зависит от толщины слоя. После высыхания имеет слегка бежеватую матовую поверхность, хорошо шкурится и тонируется. Из недостатков, наверное, можно указать большой расход, т.к. для получения выраженного эффекта требуется довольно толстый слой.

ПАСТА ГРАНИТНАЯ MEDIUM, Maimeri . Паста средней густоты с мелкими жесткими гранулами, напоминающими серый гранит. Хорошо подходит для имитации поверхности камня и песка. Можно сочетать с универсальными пастами. После высыхания имеет слегка глянцевую поверхность с темно-серыми вкраплениями, хорошо тонируется. Сохнет эта паста дольше универсальных, но после высыхания очень устойчива, практически не поддается шкурению.

Подытоживая надо сказать, что время сушки всех паст можно сократить при помощи горячего фена, но быстрее всех, при равных условиях, высыхает АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ПАСТА Таир, она же самая недорогая. Достоинством импортных паст является очень хорошая устойчивость после высыхания, и меньший вес, особенно это важно для грубых паст. Так же среди паст иностранных производителей гораздо больше вариантов текстур и цвета.

Еще несколько советов . Для имитации фрески рекомендую наносить пасты шпателем или мастихином имитируя движения мастерка штукатура. Эффект снега хорошо получается с помощью мелких паст при нанесении губкой. Также с помощью губки и шкурки можно имитировать поверхность известняка. При создании коллажей или просто сложного декоративного фона можно делать рельеф на слое универсальных паст путем отпечатков различными предметами (узорчатыми пуговицами, штампами и пр.). Иногда, если паста не достаточна густая, для получения сложного рельефа, можно перед началом работы выждать от 5 до 15 минут, чтобы паста приобрела нужную консистенцию.

Все инструменты хорошо промывайте водой сразу после использования.

Я уверена, что структурные пасты значительно расширят горизонты вашего творчества, и вы обязательно найдете свои приемы работы с ними, а может быть откроете новые интересные эффекты.

Художник-декоратор Наталья Жукова.

Кстати, для тех, кто прочитает оба варианта: интересно, узнать ваше мнение, много ли статья потеряла после сокращения, или я зря так размахнулась?

Подробное описание

Тонкая и грубая рельефные пасты

Пасты предназначены для создания рельефа на любой твёрдой основе. Не подходят для работы на подвижных подложках: ткани, коже, холсте и пр.

Пасты делятся на грубую и тонкую, в зависимости от тонкости помола мрамора. Рельеф грубой пасты после высыхания будет шершавый и пористый, а тонкой – гладкий и шелковистый. Тонкая паста имеет более мягкую консистенцию, чем грубая и держит меньший рельеф. Совмещение двух паст в рельефных работах позволяет добиваться интересных фактурных эффектов.

Гибкая рельефная паста

Гибкая рельефная паста предназначена для создания рельефа в первую очередь на гибких, таких как, холст или кожа, поверхностях. Но она также успешно применяется и на твёрдых подложках.

Тонкая и грубая пасты очень хорошо шлифуются наждачной бумагой. Гибкая паста после высыхания имеет гладкую «пластиковую» поверхность, которая не нуждается в шлифовке.

Благодаря пластичности гибкая паста успешно используется для создания эластичных отливок из силиконовых форм. При работе с формами стоит учитывать, что в процессе высыхания паста даёт усадку и форму необходимо будет наполнять два или три раза.

Также можно формировать отдельные элементы из гибкой пасты на силиконовом коврике или канцелярском файле, чтобы затем перенести и приклеить готовый элемент на любую форму.

При работе с трафаретом нужно учитывать, что более чёткий узор даёт тонкая паста. Она лучше всего подходит для создания небольших ажурных узоров, напоминая в результате гипсовые отливки.

Грубая паста подходит для работы с более крупными трафаретами, без мелких деталей и перемычек.

Гибкую пасту также можно наносить через трафарет, но края узоров будут более плавными, округлыми, без резких граней.

Применение рельефных паст

Пасты наносятся на поверхность шпателем или мастихином. Затем формируется рельеф с помощью любых подручных инструментов. Все пасты можно наносить через кондитерский шприц или пластиковую тубу с тонким носиком, при необходимости разбавляя водой или акриловым лаком.


Впитывающие поверхности, такие как холст, картон, дерево, штукатурка, следует предварительно подготовить к нанесению пасты - загрунтовать акриловым грунтом , разбавителем акриловых красок или акриловым лаком , разбавленными в воде (на одну часть лака две части воды).

Высыхает рельефная паста от 1 до 5 часов. Полное высыхание - 24-36 часов, в зависимости от толщины слоя, температуры и влажности воздуха.

В течение 15-20 минут, пока паста не потеряла эластичности в нее легко можно вклеить любые инородные элементы по принципу мозаики. Например, листья, монеты, ракушки или небольшие камешки. Также в рельефные пасты можно замешивать различные наполнители для создания фактуры.

Все пасты колеруются любыми акриловыми красками , но при добавлении большого количества краски теряют свою пастозность. Поэтому компания «ТАИР» выпускает готовые колерованные пасты насыщенных оттенков. Цветные пасты содержат пигмент и по своей текстуре более приближены к грубой пасте. По насыщению пигментом будет максимально соответствовать своему названию.