Этапы проекта. Этапы работы над проектом

Рябова Гульнара Вазировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г. Когалым, ХМАО - Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Разработка и реализация творческих проектов учащихся"
Дата публикации: 02.04.2017
Раздел: дополнительное образование

Разработка и реализация творческих проектов учащихся

в объединении «Золотое Руно» МАУ ДО «ДДТ» г. Когалыма

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только копировать, подражать.»

Л.Н. Толстой

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация

практические

способность

применять

реализовывать

собственные

проекты. Также актуальной является проблема выявления одаренных детей и создания условий

для практической реализации творческого потенциала каждой личности. Большие возможности

для решения этих проблем имеются в дополнительном образовании, а, следовательно, и в Доме

детского творчества,

реализующем дополнительные общеобразовательные программы разной

направленности.

Вот уже 15 лет в учреждении реализуется 3-х летняя дополнительная общеразвивающая

образовательная программа «Золотое Руно». Помимо обучения приёмам вязания, основными

задачами

программы

являются

развитие

творческого

потенциала

учащихся,

самообразования,

контроля

самооценки,

оспитание

потребности

саморазвитии

творческой самореализации, формирование ключевых компетенций.

методов решения этих задач

является метод проектной деятельности, в

частности, разработка и реализация учащимися творческих проектов.

Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и

изготовленное изделие от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или объективной

новизной

выполненное

контролем

консультированием

педагога.

педагога

проектирования

специфический

характер

косвенного

руководства. Ключевыми словами в определении являются: «идея», «воплощение», «новизна».

Главным участником такой деятельности является учащийся. Педагог - это помощник, советчик,

консультант.

Идея творческого проекта это какое-либо событие: календарные праздники, акции

«подарок другу», «подарок ветеранам» и др.

Новизна

Творческий проект должен быть направлен на изготовление чего-то нового, отвечающего

потребностям

человека.

Он предполагает работу по собственному замыслу, самостоятельную

постановку цели и задач и поиск способов её решения. Учащиеся должны уметь самостоятельно

придумать и подготовить эскиз творческой работы, принять цветовое и композиционное решение,

необходимые

осуществления

творческого

самостоятельно

выполнить творческую работу.

Воплощение

Проекты учащихся объединения состоят из отдельных частей, например: эскизов, схем

вязания, выкроек изделия или разработки технологического процесса на изготовление какого-

либо изделия. Он может содержать экономические расчеты.

Проект – это “пять П

Проблема;

Целеполагание;

Планирование;

поиск информации;

продукт; презентация.

Самооценка и рефлексия.

Модель творческой проектной деятельности

При реализации любого творческого проекта в объединении «Золотое руно» учащиеся

последовательно на каждом этапе решают следующие задачи:

I. Организационно-подготовительный этап творческого проекта:

На этом этапе решаются такие задачи, как формирование общекультурных, ценностно-

смысловых компетенций:

способность

понимать

окружающий

осознавать

предназначение.

умение организовать свободное время;

наличие внутренних мотивов личности для занятий ручным вязанием;

проявление интереса к собственной деятельности.

1. Определение проблемы и темы творческого проекта.

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый

взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но

присмотритесь

повнимательнее.

привыкли,

например,

выбирать

нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере

чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая,

что это отрицательно скажется на

нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить.

Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например,

интерьер

рациональным

эстетичным,

стильные

аксессуары,

изящества

очарования.

Скатерти,

салфетки,

прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетницы... Все эти поделки сможет сделать

любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для

учащиеся

объединения

воспользоваться

проектов,

рукоделию. Результатом первого пункта может быть рассказ или написание мини-сочинения на

тему: "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

2. Определение цели и задач, обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой

работы.

Это может быть разработка и изготовление изделия учащимися, или модернизация, ремонт

чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития

Задачи формулируются исходя из цели:

1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.

2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.

3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.

4. Изготовить изделие, оформить его.

5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Учащиеся должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

практичным,

качественно

исполненным,

оригинальным,

красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.

3. Сбор и обработка необходимой для реализации проекта информации по литературным и

другим источникам. Выбор оптимального варианта решения. (Конструкторский этап):

Формирует у учащихся учебно-познавательные и информационные компетенции

готовность к восприятию информации

умение усваивать нужную информацию из разных источников

Разработка идеи

На этом этапе учащиеся должны разработать несколько вариантов формы и конструкции

изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала они

находят вокруг уже готовые подобные изделия, изучают их: как они связаны, из какие материалы

использованы, какую форму имеют, думают, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило

под их критерии. Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия.

Поиск лучшей идеи.

Учащиеся, проанализировав идеи, выбирают ту, которая больше подходит по

разработанным критериям.

1. Грелка, связанная спицами.

Вяжется спицами платочной или чулочной вязкой. Изготавливается из разных по цвету остатков

пряжи. Красиво. Но, к сожалению, я не очень люблю вязать на спицах…

2. Грелка, связанная крючком

Вяжется крючком. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно варьировать

элементы декора. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане. Они мне очень

понравились. ..

3. Грелка, выполненная в смешанной технике

Детали вяжутся и на спицах и крючком.

Используются так же разноцветные остатки пряжи.

Красиво. Но к интерьеру кухни не подходит…

Подсчитав все плюсы и минусы, учащиеся выбирают вариант изделия и начинают его

детальную проработку.

4 Составление с помощью педагога плана работы по реализации творческого проекта.

5. Определение возможных материальных затрат в ходе изготовления проекта.

6. Изучение технологии изготовления задуманного объекта, проведение расчетов, замеров,

решение необходимых задач.

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.

Разработка

соответствующей

конструкторско-технологической

документации

подготовка необходимых качественных материалов, безопасного оборудования и инструментов,

своего рабочего места.

. Необходимо продумать форму изделия;

Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.

Подобрать материалы для изготовления деталей изделия.

Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов.

Определить рабочие размеры изделия и его деталей.

Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть,

технологические

операции

последовательности

выполнять

изготовления изделия.

Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

8. Определение способов представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое

описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или

видео-запись наблюдений или этапов создания изделия).

9. Установка критериев оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать)

10. Распределение задач и обязанностей между учащимися команды (если это групповой или

коллективный проект).

Вышеперечисленные пункты работы над проектом способствуют формированию у учащихся

объединения коммуникативных компетенций:

приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности,

сообразительности;

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

И компетенции личного самосовершенствования

развитие личностных качеств, саморегуляции,

самоорганизации.

II. Технологический этап (процесс изготовления, создания продукта)

На этом этапе у детей формируются специальные компетенции:

владение основными приёмами вязания крючком и на спицах;

приобретение знаний по материаловедению;

знание основ композиции и цветоведения;

умение работать со схемами и описанием выполнения изделий.

владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности;

Проведение

запланировано: опрос,

изготовлению

выполнению

технологических

операций,

созданию

2. Соблюдение правил техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

Учащиеся продумают безопасные способы изготовления изделия. Все можно представить в виде

таблиц и звездочек обдумывания.

III. Заключительный этап творческого проекта:

учащихся

формируются

компетенции

личностного

самосовершенствования

развитие

личностных

саморегуляции,

самооценки,

самоорганизации.

1. Проведение контроля и испытание изделия;

2. Экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень

затратно, экологично ли выполнение проекта

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе представляется расчет затрат на

выбирать наиболее

рациональный и экономичный расход материалов.

Экологичность

Необходимо выбирать для работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и

эксплуатация изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред

здоровью.

Выбор и оформление возможных форм представления результатов: устный отчет, устный

отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта.

Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Грелка на чайник удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию

вначале работы:

грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам

хорошее качество исполнения

грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее

настроение

красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни

себестоимость

получилась

использованы

вторсырьё.

моей семье грелка очень понравилась.

4. Защита творческого проекта, участие в обсуждении.

5. Самооценка своей работе и полученному результату. Участие в оценке творческого проекта

путем коллективного обсуждения.

Организованная таким образом работа по использованию метода проекта позволяет

учащимся результативно участвовать в конкурсах творческих проектов разного уровня.

учащиеся

объединения

«Золотое

победителями

учащихся

призёрами

конкурсов

муниципального,

регионального,

всероссийского и международного уровней.

Таким образом, проектная деятельность способствует повышению качества реализации

образовательной программы в объединении «Золотое Руно», повышает мотивацию к обучению.

творческими

проектами

учащиеся

овладевают

определенными

знаниями, но и учатся способам взаимодействия с окружающими (взрослыми и сверстниками),

работать

творческом

коллективе.

проектирование

повышает

коммуникабельности,

особенно

делового

Способствует

возникновению

трудовых отношений, вызывает изменения в духовной жизни и характере учащихся,

воспитывает

коллективизм,

инициативность,

ответственность,

пунктуальность,

самостоятельность,

творческий подход к делу, способствует развитию эстетического вкуса, инициативы, логического

мышления. Работа над проектом способствует развитию общения и взаимопонимания между

детьми и родителями, а также обеспечивает связь образовательного учреждения и семьи, что

является огромным плюсом в деле воспитания учащихся.

Творческий проект - это ваша творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Человек живет, постоянно сталкиваясь с простыми и сложными задачами. Он задумывается: «Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать?».

Человек рассматривает родившиеся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции, и только после этого приступает к делу. Другими словами, он задумывает, планирует и осуществляет проекты.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Изготовлению проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса.

Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполняться товарищем, родителями, учителем. Проект можно выполнять вместе с одноклассниками, но при этом разделить его на части, распределив между собой ответственность за каждую из них.

Цель любого проекта - создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного продукта, отвечающего потребностям человека. Это могут быть различного рода изделия или услуги.

Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на три этапа поисковый, технологический и аналитический, каждый из которых включает в себя определенные действия - шаги (табл. 10).

Таблица 10
Последовательность выполнения учебного творческого проекта

Поисковый этап

1. Определить проблему.
2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия.
3. Определить требования к проектируемому изделию.
4. Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Технологический этап

Придумать конструкцию изделия.
Разработать последовательность изготовления.
Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Организовать рабочее место.
Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

Аналитический этап

1. Провести испытание изделия.
2. Проанализировать, что получилось, а что нет.
3. Подготовиться к защите проекта

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.

Затем проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно.

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию. Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными, необходимыми для его изготовления.

Далее на технологическом этапе планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты) и выполняется вся работа по его созданию. Очень важно соблюдать при этом правила безопасной работы.

На заключительном, аналитическому этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и каких материалов пойдет на изготовление изделия знать цену на эти материалы, и на основе этого вычислить денежные затраты.

Последний шаг - это защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка к проекту и готовое изделие. В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при оформлении проекта можно использовать компьютер.


Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»; Привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; Способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.


Творчество - происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.


Творческий проект - самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Творческий проект - самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.


Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы. Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы.


Требования, к выбору темы проекта: суть предстоящей работы должна быть понятной; работа должна быть интересной; вы должны быть способны самостоятельно выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта; материально-техническая база должна обеспечивать выполнение проекта.


Историческая справка - небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают: Историческая справка - небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают: время и место возникновения объекта проектирования (если есть); историю его развития и применения (краеведческий материал); особенности технологии изготовления; традиции изготовления и применения.


В технической справке указывают: инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования; форму, цвет, размеры и другие параметры изделия; традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах); краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи); виды и способы отделки изделий.


Вопросы и задания Дайте определение творчества. Что такое творческий проект? Какова цель творческого проекта? Перечислите основные этапы проектирования. * Ученик выполнил проект - панно «Цыплёнок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было отличным. Картинка-сувенир вышла красивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о проделанной работе был также представлен своевременно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику безопасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте. Как вы считаете, является ли его работа творческой?


Вопросы и задания Что включает в себя подготовительный этап? Что означает понятие «обоснование проекта»? Расскажите о содержании исторической справки. Какие сведения необходимо указать в технической справке? Перечислите основные источники информации. *Какие источники информации вы использовали для выполнения своего проекта?

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

Технологическая карта учителя

Раздел: Интерьер жилого дома.

Класс Занятие 1 (2ч) Дата

Тема занятия: Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Комплексная цель:

Ознакомить учащихся с творческим проектом;

Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению

Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический

Формировать практические действия, направленные на сохранения

и укрепления своего здоровья.

Задачи урока:

Знать алгоритм выполнения основных этапов проекта.

Уметь оформлять документацию по проекту

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, . индивидуальная, фронтальная работа.

Средства обучения:

Компьютер, тетрадь по проектной технологии.

Тип урока. урок усвоения новых знаний.

Список используемой литературы

    Атутов П.Д. и др. Дидактика технологического образования. – М.: Просвещение, 1997.

    Капустин В.С. Выполнение проектов на уроках технологии в 5-7 классах. // Школа и производство, 1998. № 1. – с. 15-20.

    Самородский П.С. Основы разработки творческих проектов: Книга для учителей технологии и предпринимательства. – Брянск, 1995.

    Сапожников В.В. Деловая игра «Технология проектирования». // Школа и производство, 2004. № 2. – с. 12-19.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.

Проверка явки учащихся, готовности к уроку.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Тема и задачи урока

Предложение темы и задач урока.

Запись темы урока в тетради.

Теоретическая часть урока

Краткая история творческого проекта

Этапы выполнения проекта

Ответы на вопросы.

Практическая работа

Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания

- «

- « Выполнение графической зарисовки опорной схемы»

Итоги урока

Подведение итогов работы, выставление оценок.

Ответы на вопросы.

Самоанализ, самооценка работы.

Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник.

Ход урока

I. Организационный момент

Вы, ребята, слышали звонок

Начинается урок,

Чтобы было интересней

Нам нужно потрудиться вместе.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - это процесс создания нового и прекрасного, который наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: « Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.

Учебный творческий проект по труду - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными. Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.

2. Этапы выполнения проекта.

Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

« поисковый »

« технологический»

« заключительный»

Рассмотрим, что включает в себя каждый этап

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что

именно вам хотелось бы сделать.

Поисковый этап включает в себя:

1 Определить проблему.

2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия

3.Определить требования к проектируемому изделию.

4.Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Следующий этап технологический

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.

Технологический этап включает в себя:

1.Придумать конструкцию изделия.

2. Разработать последовательность изготовления

3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты

4. Организовать свое рабочее место.

5 Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

Последний этап- заключительный

На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и какие материалы понадобятся на изготовление изделия, знать цену на эти материалы и на основе этого вычислить денежные затраты

Физкультминутка

Заключительный этап включает в себя :

1.Провести испытание изделия.

2.Проанализировать, что получилось, а что нет.

3. Подготовиться к защите проекта.

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовки проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т.д

III. Практическая работа

1 - « Оформление титульного листа. Оформление опорной схемы»

2 - « Выполнение графической зарисовки опорной схемы проекта. Обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справки»

      Вводный инструктаж

    Сообщение темы.

    Разъяснение задач практической работы.

    Показ образцов

    Инструктаж по ТБ.

      Самостоятельная работа учащихся.

    Текущий инструктаж:

    Проверить организованность начала работы учащихся.

    Проверить соблюдение учащимися правил ТБ

      Целевые обходы

    Концентрация внимания учащихся.

    Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

    Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

      Заключительный инструктаж

    Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

    Разбор типичных ошибок.

    Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

IV Подведение итогов .

    Сообщение о достижении целей урока.

    Оценка результатов труда учащихся.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

    4 слайд

    Описание слайда:

    5 слайд

    Описание слайда:

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определи проблему и тему творческого проекта; 2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы; 3. Выбери оптимальный вариант решения; 4. Составь с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта; 5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.

    6 слайд

    Описание слайда:

    КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП Этап планирования (Конструкторский этап): 1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам; 2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи; 3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую до­кументацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудова­ние и инструменты, свое рабочее место; 4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия); 5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать); 6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

    7 слайд

    Описание слайда:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП Этап процесса работы (Технологический этап): (процесс изготовления, создания объекта) 1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.; 2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

    8 слайд

    Описание слайда:

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА: 1. Проведи контроль и испытание изделия; 2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта); 3. Оформи результаты согласно требования оформления творческого проекта. Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах); 4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта; 5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении; 6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.

    9 слайд

    10 слайд

    Описание слайда:

    ОФОРМЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ Параметры страниц творческого проекта Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны. Поля: левое поле листа - 20 мм правое - 10 мм верхнее и нижнее - 15 мм Текст набирается шрифтом Times New Roman. Размер шрифта 14. Интервал – полуторный. Текст на странице выравнивается по ширине. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора. Текст творческой работы должен быть хорошо читаемым.

    11 слайд

    Описание слайда:

    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА Оформляется на листе формата А4. Поля: левое поле листа - 20 мм правое - 10 мм верхнее и нижнее - 15 мм Междустрочный интервал – 1,5. Номер страницы на титульном листе не ставится. На титульном листе указывается: полное наименование учебного заведения название творческого проекта фамилия и имя учащегося, класс фамилия, инициалы, должность руководителя проекта город или поселок год выполнения работы

    12 слайд

    Описание слайда:

    ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА (ВЫСТУПЛЕНИЕ) сообщение темы творческого проекта рассказать о цели творческого проекта; аргументировать выбор темы; обосновать потребность в изделии; рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых; дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы); рассказать о ходе выполнения проекта: - вид и количество материала, использованного в изделии; - какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия; - конструкторско-технологическое решение поставленных задач; - решение проблем, возникших в ходе практической работы); рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат); рассказать о решении экологических задач; сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился); демонстрация изготовленных изделий использованная литература.

    13 слайд

    Описание слайда: