Покупаем новый сноуборд. Обувные крепления для сноубордов Какие бывают крепления для сноуборда

Главные критерии выбора сноуборда - рост райдера, жесткость доски, цена.
Прежде, чем купить сноуборд, Вы должны решить, какой стиль катания Вы предпочитаете.
Это определит тип доски.

Основной стиль катания:

Самый зрелищный и активный стиль катания. Фристайл - это акробатические прыжки, трюки, прыжки в хаф-пайпе (half-pipe), трамплины, трюки на перилах, скольжение-джиббинг (jibbing) по различным поверхностям.
География фристайла - трамплины и сооружения в черте города, горнолыжные парки, специально оборудованные фристальные парки на горнолыжных курортах.

  • Фрирайд (Freeride)

Катание в горах на больших скоростях по глубокому снегу. Большие радиусы поворота, вылеты с натурального рельефа, бОльшая стабильность, бОльшая длина и бОльшая ширина доски. Свобода выбора - хочешь несешься по прямой, хочешь закладываешь огромные дуги по снежным полям.
География фрирайда: большие горы.

  • Универсальный стиль (All Mountain)

Хочется всего и сразу: длинные скоростные спуски по трассе, прыжки с трамплинов, большие горы и много снега. Все и сразу на одной универсальной доске. All Mountain находится ровно посередине между FreeStyle и FreeRide, что-то среднее, но не проще, а именно универсальнее по стилю катания.
География универсального стиля: трассы горнолыжных курортов, фристайловые парки, большие горы.

Также есть более специализированные доски, соответствующие следующим категориям:

AllMountainFreestyle - фристайл с натурального рельефа в больших горах
Park - фристайл самого высшего уровня, участие в соревнованиях
BigMountain - большие горы, целина

Чтобы правильно подобрать сноуборд в соответствии со стилем катания, надо знать технические параметры доски: жесткость, стиль катания, уровень стоимости и технические характеристики досок: ростовки, радиус, вес райдера, контактная длина, ширина, материалы.

Ростовка

Правильно подобранная длина сноуборда - это стабильность на поворотах.
Упрощенный метод - доска должна быть чуть выше подбородка . Но этот метод работает далеко не всегда.
Гораздо важнее для выбора длины сноуборда учитывать вес райдера.

Примерную ростовку сноуборда в зависимости от веса можно определить по следующей таблице

Вес райдера

All mountain

Freeride

Freestyle

45-50 кг

142-148 см

144-152 см

140-144 см

50-60 кг

148-156 см

152-158 см

144-152 см

60-70 кг

156-163 см

158-165 см

152-160 см

Больше 75 кг

163 см и выше

165 и выше

160 и выше

Для Фрирайда сноуборд выбирается длинее для удобства катания в глубоком снегу.
Для Фристайла выбирают доску покороче, для маневренности.

Ширина

Размер ноги тоже надо учитывать при выборе сноуборда. Ботинок не должен выходить за края доски более 1,5 см при правильном угле постановки креплений. Но и не должен быть намного меньше доски - чем уже сноуборд, тем меньше усилий при перекантовке.

Именно поэтому для девушек лучше выбирать специальные женские модели досок, а для райдеров с размером ноги более 45 - широкие модели (обозначаются XL или Wide )

Жесткость


Чем опытнее и профессиональнее райдер, тем жестче сноуборд можно выбирать. С такой доской он сможет более агрессивно кататься, она будет максимально чуткой к каждому движению и обеспечит максимальную отдачу.

Более мягкая доска идеально подойдет для начинающих и прогрессирующих сноубордистов, такая доска проще и легче входит в поворот, смягчает неровности и прощает ошибки.

Геометрия, форма сноуборда

All Mountain - это универсальная форма. Нос и хвост сноуборда разные по длине, жесткость к изгибу - небольшая, площадка под крепления смещена к хвосту, вырез симметричный.
Эта форма сноуборда идеально подходит новичкам и прогрессирующим райдерам.

Directional - сноуборд с направленной геометрией. Доска имеет удлиненный нос и более мягкую конструкцию от переднего крепления к носу. Отверстия для креплений обычно сдвинуты на 25 мм в сторону хвоста.
В основном применяется для All Mountain и фрирайда.

Twin-tip - сноуборд с симметричной геометрией. Нос и хвост одинаковы по ширине, форме и жесткости, крепления строго по центру.
Это маневренная доска и рекомендована для технического фристайла.

По прогибу различают также несколько видов досок:

Кембер (camber) - скоростное катание, карвинг, пайп - это выбор агрессивно катающихся райдеров среднего и выше уровня.

Флет-кембер (zero camber) - выбор для начинающих, также будет неплох в качестве универсального сноуборда, чтобы и поджиббить и пофрирайдить.

Джиб-рокер (jib Rocka) - название говорит само за себя.

Универсальный рокер (all mtn freestyle Rocka) - подойдет для парка для прессов и баттеров на подготовленном склоне и для фрирайда.

Фрирайдный рокер (powder Rocka) - для фрирайда.

Если вы новичок, то лучшим выбором для вас будет флет-кембер, джиб-рокер и универсальный-рокер. Если вы джиббер, то ваш выбор очевиден. Если вы универсал, гоняющий все подряд на одной доске, то ваш выбор - универсальный рокер. Если вы опытный райдер, ищущий фанового и разнообразного катания, то вам подойдут универсальный рокер или камрок. Для продвинутых райдеров, любящих хороший щелчок и агрессивное катание, подходит обычный кембер. Ну и для фрирайдеров, не могущих жить без целины, подойдет фрирайдный рокер.

Радиус бокового выреза

Радиус бокового выреза (Sidecut Radius) имеет важную роль. Величина его колеблется от 7 до 11 метров, влияет на поворот доски.

Чем меньше радиус бокового выреза, тем доска резче поворачивает на маленькой скорости и более устойчива при приземлении.
Чем радиус больше, тем стабильнее сноуборд на большой скорости.
Также есть доски к эллиптическим (в виде эллипса) и прогрессивным (двойным, тройным) радиусом. При таких радиусах доска практически не срывается с дуги в повороте при любом состоянии снега.

Конструкция

Самая распространенная конструкция сноубордов - сэндвич (Sandwich) . Эта конструкция похожа на бутерброд, в котором боковая стенка служит для соединения верхнего покрытия и канта.

Другая конструкция - кэп (Cap) . Она немного легче сэндвича, так как изготовлена из меньшего количества материала. Верхний слой кэповой доски закрывает и сердечник и бока. Это обеспечивает доске необходимую жесткость, но такую доску сложнее чинить.

Материал скользящей поверхности

Существует всего два материала из которых изготавливают скользящие поверхности Extruded и Sintered. Очень часто производители разных брендов дают им разные названия.

Extruded - экструдированная скользящая поверхность, которая получается нанесением расплавленного материала. Она мягче, менее стойкая к различным повреждениям, но имеет неплохое скольжение и является лучшим выбором начинающего сноубордиста.

Sintered - скользящая поверхность, которая получается путем горячего прессования. При этом образуется много пор, хорошо впитывающих воск при последующей обработке. Такая поверхность жестче, устойчивей к повреждениям. Высокая плотность материала не допускает проникновение воды. Но такой доске необходим более тщательный уход.

В материал скользящей поверхности иногда добавляют графит, что снижает электрические заряды поверхности и улучшает скольжение.


КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СНОУБОРДА и БОТИНКИ:

Размерная сетка сноубордических ботинок (Американские размеры, европейские размеры, размеры в сантиметрах) и соответствие креплений FLOW размерам ботинок:


Размеры сноубордических креплений HEAD :

Мужские модели: M 25.0 - 27.0 L 27.5 - 29.0 XL 29.5 - 32.5
Женские модели: S 22.5 - 24.5 M 25.0 - 27.0
Детские модели: S 18.5 - 24.5 M 25.0 - 28.5

Как и в случае с горными лыжами, при выборе сноуборда прежде всего стоит определиться, где и как вы будете кататься.

Карвинговые, жёсткие сноуборды (Carving, Alpine)


snowboard-zezula.com

Длинные и жёсткие сноуборды предназначены для катания на высокой скорости по подготовленным склонам. Такие доски используются только с жёсткими креплениями и ботинками, подходят для профессионалов и прогрессирующих спортсменов.

Универсальные сноуборды (All-mountain)


evo.com

Название говорит само за себя: такие сноуборды подойдут и для катания по подготовленным трассам, и для лёгкого . Они менее жёсткие, с более узкой талией (самое узкое место сноуборда), кататься на них проще: отточенная техника не требуется. Начинающим стоит выбрать именно такие доски.

Что купить

Сноуборды для фрирайда (Freeride)


evo.com

Это доски для неподготовленных склонов, подходят для катания по глубокому снегу. Они длиннее и шире универсальных. Часто носовая часть шире хвостовой.

Что купить

Сноуборды для фристайла (Freestyle, Park & Pipe)


evo.com

Такие доски короче и мягче универсальных, часто имеют геометрию twin-tip, то есть одинаковые концы, за счёт которых райдер после прыжков может продолжать катание как лицом, так и спиной вперёд.

Назначение сноуборда можно посмотреть на ярлыке или спросить у консультанта. В интернет-магазинах, как правило, можно выставить нужный параметр в фильтрах товаров.

Что купить

Какой длины и ширины должен быть сноуборд

Следующий важный параметр выбора - длина доски. Сноуборд подбирают по росту райдера с учётом назначения доски.

  1. Универсальный или карвинговый сноуборд должен быть на 15 см короче вашего роста. Чтобы найти подходящую доску на глаз, поставьте её рядом с собой: верхний край должен оказаться в районе вашего носа или подбородка.
  2. должен быть на 10 см короче вашего роста.
  3. Чтобы выбрать сноуборд для фристайла , отнимите от своего роста 8–10 см.

Если вы весите мало, отнимите от полученного значения 5 см. Если имеете внушительную комплекцию, наоборот, прибавьте 5 см.

Также выбор длины зависит от уровня катания: начинающим стоит покупать сноуборд на 2–3 см длиннее, чем продвинутым райдерам.

Часто у производителей сноубордов есть специальные таблицы, в которых можно найти свой рост и вес и узнать, какую длину доски стоит выбрать. Таблица может быть на сайте производителя или даже на самом сноуборде, а точнее на наклейке на скользящей поверхности, где указываются характеристики доски.

По ширине сноуборды делятся на:

  1. Узкие (narrow): ширина талии до 250 мм.
  2. Стандартные (regular): ширина талии 250–260 мм, ширина концов до 300 мм.
  3. Средние (mid-wide): ширина талии 250–260 мм, ширина концов от 300 мм.
  4. Широкие (wide): ширина талии от 260 мм.

Подбирайте ширину сноуборда в зависимости от размера ноги. Если размер больше 44, стоит взять mid-wide или wide.

Конструкции и материалы сноубордов

Существует две основные конструкции сноубордов и их сочетания:

  1. Cap (кэп ). Сердечник сноуборда сверху закрывается монолитной крышкой, а снизу - скользящей поверхностью. Такие доски проще производить (ну и ремонтировать тоже), а потому они дешевле. Однако, в отличие от сэндвичей, во время падения кэп может расщепиться: крышка отойдёт от скользящей поверхности.
  2. Sandwich (сэндвич) . Сердечник, скользящая поверхность и верхняя декоративная крышка прессуются под давлением. В результате получается прочная конструкция из нескольких слоёв. Если же вы сможете сломать такой сноуборд, починить его будет сложнее. Кроме того, сэндвичи стоят дороже.
  3. Комбинированные конструкции . Часто в производстве сноубордов используются обе технологии. За счёт слоёных концов-сэндвичей сноуборд становится более прочным, а середина-кэп обеспечивает лёгкость.

Сердечник сноуборда

Сердечники сноубордов делают из разных материалов:

  1. Древесины бука, ясеня, тополя, дуба, ели, сосны. Сердечник из древесины хорошо сопротивляется ударным и вибрационным нагрузкам. Некоторые сноуборды компании Mervin выпускаются с сердечником из генетически модифицированной древесины без колец. Считается, что это хорошо влияет на упругость и прочность.
  2. Древесины и пены . За счёт пены сноуборды становятся легче и дешевле. Однако при этом снижается их упругость и сопротивляемость вибрациям.
  3. Комбинации разных материалов . Сочетание древесины, карбона и алюминия обеспечивает сноуборду жёсткость и лёгкость. Существует множество комбинаций, постоянно появляются новые разработки.

Скользящая поверхность

Есть два варианта скользящей поверхности:

  1. Поверхность из экструдированного полиэтилена (extruded). Она более дешёвая, не требует особого ухода, а при повреждении - дорогостоящего ремонта.
  2. Поверхность из спечённого полиэтилена (sintered). Полиэтиленовый порошок спекается под воздействием высокой температуры и большого давления. У такой поверхности пористая структура, которая хорошо впитывает мазь и лучше скользит. Кроме того, ей не страшны царапины и мелкая ледяная крошка. Однако отремонтировать её будет сложнее.

Какой прогиб должен быть у сноуборда

Важный параметр при выборе - вид прогиба. От него напрямую зависит простота управления сноубордом.


  1. Классический или весовой прогиб (camber). У такого сноуборда приподнята центральная часть. Когда райдер встаёт на доску, давление равномерно распределяется по всей поверхности. Учиться на сноубордах с классическим прогибом довольно сложно: катание требует хорошей техники, ошибки не прощаются. Поэтому для новичков лучше подойдёт другой вид прогиба - рокер.
  2. Рокер (банан, rocker). Центральная часть сноуборда касается земли, а концы выгнуты. Дугообразная форма облегчает обучение: за счёт одной точки опоры доска более послушная и лёгкая в управлении, она поворачивается за вами при любом движении корпуса.
    Сноуборды с таким изгибом часто выбирают фристайлеры: рокер хорош для биг-эйра (прыжков с трамплина) и джиббинга (скольжения по перилам и другим поверхностям). Подходит рокер и для фрирайда.
  3. Нулевой прогиб (flat). Центральная часть такого сноуборда абсолютно ровная, а концы приподняты над землёй. Он хорошо подходит и для расслабленного катания новичка, и для трюков фристайлера.
  4. Комбинированные прогибы . Существует большое количество гибридных изгибов: camber-rocker-camber (как на картинке выше), rocker-camber-rocker (прогиб для фрирайда), rocker-flat-rocker и многие другие. За счёт сочетания изгибов увеличиваются определённые характеристики сноуборда. Например, скорость или лёгкость управления.

Канты

Канты - узкие стальные полоски по краям сноуборда, которые позволяют райдеру делать резкие повороты, - можно разделить на два типа:

  1. Прямой - самый обычный кант. Он может быть длинным (по всей длине доски) или укороченным, когда передняя или задняя часть не защищены кантом (часто встречается в сноубордах для фрирайда, позволяет снизить вес доски).
  2. Magne Traction - специальная разработка компании Mervin. Это волнистый кант, напоминающий нож для сыра.

За счёт пяти или семи точек опоры канта вы можете без проблем поворачивать на любой поверхности, даже на ледяной корке.

Геометрия

Сноуборды различаются по размещению закладных - стальных отверстий для креплений. Есть три вида:

  1. Направленные (directional). В направленных сноубордах закладные смещены, так что или нос, или хвост доски оказывается длиннее. Ехать можно только в одном направлении - вниз с горы. Чтобы увеличить устойчивость и стабильность, нос сноуборда обычно делается мягче, чем хвост. Направленные сноуборды используются для карвинга и фрирайда.
  2. Твин-тип (twin-tip). Это абсолютно симметричные доски, которые часто используются для паркового катания. Поскольку нос и хвост одинаковы по длине и жёсткости, можно ехать в любом направлении.
  3. Направленные твин-тип (twin-tip directional). В таких досках есть небольшое смещение закладных и различия в жёсткости носа и хвоста. Более жёсткий хвост обеспечивает устойчивость, а удлинённый нос даёт преимущества при езде по целине. Сноуборды с такой геометрией выбирают для фрирайда и трассового катания на высокой скорости.

Относительно друг друга закладные тоже могут располагаться по-разному.

  1. 4 × 4 . Закладные расположены в 4 см друг от друга и по горизонтали, и по вертикали.
  2. 2 × 4 . По вертикали закладные расположены в 4 см друг от друга, а по горизонтали - на расстоянии 2 см.
  3. 3D Pattern . Это закладные, размещённые в форме ромбов. Такие используются только на досках компании Burton.
  4. Infinite Channel System (ICS) - это разработка компании Burton. Шурупы не прикручиваются, а вставляются в специальный жёлоб на доске. Это позволяет легко менять положение креплений.

Для досок ICS нужны специальные крепления, в идеале EST от Burton. Некоторые обычные крепления продаются со специальным диском-переходником, с помощью которого их можно использовать как с обычной доской, так и со сноубордом ICS.

Как выбрать крепления

Для начала разберём основные элементы крепления, а затем поговорим о том, как выбрать вариант под свои нужды.

  1. База - основа крепления.
  2. Хайбэк - задник, закрепляющий пятку ботинка.
  3. Дуга - подпятник.
  4. Стрэпы - два ремня, закрепляющие переднюю часть ботинка.
  5. Бакли - две застёжки.
  6. Газ-педаль - выдвигающаяся планка на носке крепления, которая позволяет регулировать его длину.

Виды креплений

Крепления с двумя застёжками (Strap-in)

evo.com

Это самые распространённые крепления. Чтобы надеть такие крепления, нужно отстегнуть два ремешка, вставить ногу и застегнуть стрэпы.

Есть также варианты с особым нижним стрэпом - кэпстрэпом (capstrap). Он обхватывает носок ботинка не только спереди, но и сверху, надёжно прижимая к базе.


Крепление с кэпстрэпом. shayboarder.com

С откидным хайбэком (Rear-entry)


evo.com

Это модели, которые можно застегнуть проще и быстрее. В таких креплениях стрэпы соединены между собой для лучшей фиксации ботинка. Чтобы надеть их, нужно откинуть хайбэк, вставить ногу, а затем вернуть его на место.


saltypeaks.com

Это система, в которой ботинок защёлкивается, когда райдер наступает на крепление. С одной стороны, так проще закрепить ботинки, с другой - в крепление может набиться снег и тогда застегнуть его будет проблематично.

Кроме того, для креплений Step-in нужны специальные жёсткие ботинки, так что лучше не покупать их, если вам хочется спокойного и расслабленного катания или вы впервые встаёте на сноуборд. Новичкам лучше выбрать мягкие крепления с не слишком сильной фиксацией ноги стрэпами.


traektoria.ru

Это модели для досок IST с системой каналов от компании Burton. В отличие от обычных креплений, EST имеют облегчённую базу, а на ней вместо обычных отверстий - полозья и ушки.

Именно в эти ушки и вставляются два болта, которые закрепляют EST на доске и позволяют регулировать положение креплений.

Ещё один важный момент: крепления обязательно нужно подбирать вместе с ботинками.

Как выбрать ботинки для сноуборда

Жёсткость

Основной критерий для выбора ботинок - это жёсткость. Именно от неё будет зависеть ваш комфорт во время катания и то, насколько легко будет управлять сноубордом.

Жёсткость определяется по шкале от 1 до 10. Выше пятёрки - ботинки для прогрессирующих и профессиональных райдеров, для тех, кто обладает поставленной техникой и собирается кататься на большой скорости по подготовленным трассам.

Более жёсткие ботинки обеспечивают хорошее управление, однако в них довольно некомфортно, особенно если вы начинающий райдер.

Модели с жёсткостью от трёх до пяти подойдут начинающим , а также фрирайдерам и фристайлерам. В этих довольно мягких ботинках комфортно ходить без сноуборда, что необходимо во время подъёмов на дикие склоны. Плюс они позволяют не повредить ноги во время прыжков с трамплина.

Существуют также ботинки со сменной жёсткостью. В них предусмотрены специальные пластиковые вставки, за счёт которых и меняется жёсткость в заданном диапазоне. Например, без вставок жёсткость ботинок - четыре, а с ними - семь. Такие ботинки пригодятся тем, кто собирается кататься и по диким, и по подготовленным склонам.

С жёсткостью от одного до трёх выпускаются в основном детские ботинки.

Тип шнуровки


evo.com

Это самая обычная шнуровка, которую нужно затягивать вручную. Несмотря на простоту, многие профессиональные спортсмены выбирают такие ботинки, поскольку считают их более надёжными.

Система Boa


evo.com

Это колёсико, которое автоматически затягивает шнурки при повороте. С такой системой на шнуровку уходит гораздо меньше времени.

Затяжка


evo.com

По скорости и удобству нечто среднее между классикой и Boa. Вы не тратите много времени, но и не полагаетесь на сложный механизм.

Примеряя ботинки, обратите внимание на то, как они ведут себя при ходьбе. Если в полностью зашнурованном ботинке при подъёме на носок отрывается пятка, он вам не подходит. Ботинок должен хорошо фиксировать ногу: это позволит вам избежать травм при катании.

На этом всё. Если у вас есть советы по выбору сноуборда, креплений и ботинок, пишите комментарии.

Сноубординг – это, без сомнения, один из самых популярных на сегодняшний день видов спорта. Официально войдя в программу Олимпийских соревнований, он обзавелся не только последователями, но и признанными профессионалами. Катание на сноуборде перестало казаться исключительно способом получения адреналина, теперь райдеры не только получают яркие эмоции от своего занятия, но и укрепляют здоровье.

Какими бывают крепления?

– это механизмы, отвечающие за сцепку между доской и обувью райдера. От их надежности зависит устойчивость во время спуска, а также сила передаваемых в сноуборд импульсов. Чем качественнее механизм, тем устойчивее на склоне чувствует себя спортсмен, и тем лучше у него получаются трюки. Крепления бывают:

  1. Мягкие. Они считаются классическим и самым распространенным вариантом. Мягкие крепления просты, дешевы и вполне надежны. В них пятка ботинка может быть зафиксирована посредством жесткого задника, а голеностоп и носок при этом удерживаются при помощи поперечных ремней. Эти механизмы, как правило, изготавливаются из пластика или металла, что и отличает их в ценовом ряду.
  2. Flow bindings – это разновидность мягких креплений, разработанная известной в мире сноубординга фирмой Flow. Компания предлагает крепежи, обрамленные в мягкий каркас и имеющие откидывающийся хайбек, что значительно увеличивает скорость работы. Стоит понимать, что этот вариант подходит только новичкам, которым не требуется выполнять сложные трюки, потому что сцепление с доской у Flow bindings страдает.
  3. Now bindings – одно из самых последних предложений на рынке. Их особенность состоит в уникальном механизме: крепы ничем не прикручены, но имеют осевой шарнир, который качается в разных направлениях. Подобная база дает возможность многократно усилить отзывчивость сноуборда, тем самым повысив точность управления снарядом. Недостатки у этого предложения тоже есть: неизвестно, как крепеж поведет себя, если подвижную часть забьет снег.
  4. Step-in – крепления, которые сложно встретить на территории России. Их создали, чтобы максимально упростить процесс пристегивания, и, нужно сказать, что производителям удалось достичь цели. Механизм требует от райдера всего одного действия: нужно наступить на поверхность, а дальше система все сделает сама. Однако, у Step-in есть точно такой же недостаток, как и у Now bindings – снег может забиться в механизм.
  5. Крепления типа Hard – это, по сути, жесткий вариант. Такие крепежи жизненно необходимы любителям адреналина и скоростного спуска, так как только они обеспечивают предельно жесткую фиксацию. К платформе Hard прикрепляются две своеобразные рамки (одна с замком, а другая без). Для того чтобы пристегнуть устройство, следует вставить пятку и перебросить дужку на другую половину.

Критерии выбора креплений

  1. Размер. Абсолютно все производители выпускают товары в трех размерах: большом, среднем и маленьком. Выбор зависит от купленных . Следует убедиться в том, что достаточен для удобства сцепки: обувь должна легко входить в механизм и ни в коем случае не болтаться (даже в свободном, незастегнутом состоянии). Если ремни плотно обхватывают носок, но не оставляют его полностью свободным – все верно, но в случае, когда от ремня остается слишком большой свободный фрагмент, стоит продолжить поиски.
  2. Расстояние между креплениями. Если верить статистике, то практически пятьдесят процентов новичков совершают одну и ту же ошибку: они неправильно устанавливают крепления, и, соответственно, падают, получают травмы и навсегда избавляются от любого желания приближаться к сноуборду. Чтобы не совершить эту оплошность, нужно понимать: чем выше спортсмен, тем больше должно быть расстояние между креплениями. Со временем, когда придет опыт и профессионализм, разница в длине изменится в меньшую сторону, но в самом начале геройствовать не нужно. Точных рекомендаций и конкретных цифр дать невозможно – вы должны вывести их для себя самостоятельно.
  3. Цена. Тут, по сути, все понятно: чем больше у механизма всевозможных бонусов, тем проще становится жизнь райдера. Однако, если вы только начинаете кататься, необходимости в покупке сложного крепежа просто не стоит. Определите для себя, за что вы готовы платить прямо сейчас, а с чем можно повременить, и всегда делайте выбор в сторону безопасности!

Отдельно стоит сказать про настройку сноубордных креплений. Некоторые из них можно настроить самостоятельно, без специальных инструментов, но далеко не все. Те механизмы, что требуют только физической силы, очень удобны на склоне, но с другой стороны надеяться на крепкую фиксацию не приходится. Узлы могут сбиться фактически в любой момент. Для большинства креплений нужна крестообразная отвертка, которая обеспечит предельно сильную сцепку, так что научиться пользоваться этим простым, но очень эффективным инструментом все равно придется.

Как правильно ?

Для начала стоит сказать: если вы только учитесь сноубордингу, то не пытайтесь освоить все и сразу. Доверьте установку крепежей профессионалам, которые знают, что делают. Наблюдайте за их работой, и тогда вы сможете самостоятельно поправить механизм в экстренном случае. В качестве общей информации знайте: почти все сноуборды используют закладные (т.е специальные крепежные вставки), на которые и ставятся крепления. От их положения зависит многое: чаще всего встречается 3 винта (это треугольное расположение) и 4 (квадратное).

Резьба должна подходить к крепежному диску. Определив стойку, профессионал находит оптимальный угол разворота. Он измеряется в диапазоне от 0 до 90 градусов. Чем сильнее приближены углы поворота креплений, тем удобнее будет райдеру (пятка и носок не будут цеплять снег). Впервые определить угол сложно, поэтому специалисты советуют ориентироваться на 18 и 9 градусов (для передней и задней ноги соответственно). На последнем этапе происходит привязывание лиш – специальных ремешков. Это делается для безопасности и позволяет контролировать сноуборд на финише. Почти во всех случаях лиши прилагаются к самим креплениям, и именно они используются для транспортировки снаряда.

Покупая крепления, обязательно принесите в магазин ботинки, в которых собираетесь кататься. Сделать верный выбор вы можете только надев обувь и приставив носок к крепежной педали. Обязательно убедитесь в том, что вашей ноге комфортно, ее ничего не пережимает. Не стесняйтесь спрашивать совета у продавцов-консультантов, бродящих по залу, зачастую они сами практикуют этот спорт и могут помочь в выборе, имея определенный личный опыт.

После покупки доски многие задаются вопросом, как установить крепление на сноуборд. При неправильной фиксации катание не доставит никакого удовольствия.

Определяем стойку

До момента установки важно определиться со стойкой. Иными словами - необходимо выбрать ведущую ногу. Если вы не знаете свою стойку, нужно сделать разбег и проехаться по скользкому полу или льду. Если вперед вы выставили правую ногу, ваша стойка называется «гуффи». Если ваша толчковая нога левая, вы - «регуляр».

Существует еще один способ проверки: кто-нибудь толкает вас сзади, главное, чтобы это было неожиданно. Отметьте для себя, с какой ноги вы начали движение. Это и будет определять, каким образом фиксировать крепления на сноуборде. Есть малая доля счастливчиков, для которых вообще неважно, с какой ноги кататься.

Определяем угол

При фиксации креплений к сноуборду нужно учесть параметры, зависящие от стиля езды. Это величина угла креп и ширина стойки в отношении к доске. С этими показателями можно проводить эксперименты, определяя для себя лучшие и оптимальные. Для устойчивого спуска подойдет более широкая стойка. Если вам нравятся резкие маневры, выставляйте узкую.

Жесткость доски также влияет на угол установки креплений. С увеличением жесткости изделия растет и угол (0 градусов - это перпендикуляр касательно продольной оси доски). Вывод: крестовая отвертка, положенная в карман - необходимая вещь в кармане сноубордиста.

Крепления для сноуборда должны быть симметрично установлены касательно центра. Цель подобной установки - равный выступ пятки и носка ботинок за края доски. При острой необходимости можно немного больше вынести носок, но ни в коем случае не пятку. Оптимальный размер выступа ботинок должен составлять не более 1,5 см.

Устанавливаем первый раз

Рост сноубордиста определяет ширину между креплениями. При увеличении этого показателя расширяется и опора, которая нужна для сохранения устойчивого положения. Узкая стойка может не дать оптимально перенести вес при перекантовке и быстро осуществить разворот. Широкая же не позволяет зафиксировать и удерживать положение на одной ноге.

Перед тем как установить крепление на сноуборд, специалисты рекомендуют измерить расстояние от подошвы до колена. Этот параметр и будет шириной вашей первой стойки. При этом угол крепления, находящегося впереди, должен составить 20 градусов, заднего - 5. Это будет легко сделать, потому что на дисках креплений есть деления для их легкой установки.

Отдельно можно написать о такой распространенной стойке, как «дакфут», при которой колени развернуты в стороны. К такому положению прибегают те, кто не представляет свою жизнь без фристайла. В этом случае специалисты рекомендуют угол переднего крепления установить на 18 градусов, заднего - на 6.

Вывод: сколько сноубордистов, столько и стоек. Поэтому катайтесь, экспериментируйте и выбирайте для себя идеальное положение, при котором катание будет доставлять истинное наслаждение.

Изучаем состав

Как взрослые, так и детские сноуборды с креплениями можно приобрести во многих специализированных магазинах. Вам важно будет проверить лишь комплектацию:

  • болты;
  • крепление;
  • диски (два шт.).

Необходимо понимать и состав самого крепления:

  • задняя дуга;
  • хайбек;
  • база;
  • газ-педаль;
  • стрепы (нижний и верхний);
  • диск.

Как установить крепление на сноуборд: работаем отверткой

Для самостоятельной установки необходима крестовая отвертка. Для наглядности рассмотрим установку креплений при стойке «гуффи».

Шаг первый - меряем сразу с ботинками для катания. Во время примерки важно провести регулировку газ-педали, которая легко корректируется со стороны базы. Устанавливаем крепление, фиксируем в нем ботинок, при этом его часть должна существенно вылезать за границы газ-педали. Перед этим важно хорошо затянуть все стрепы. В результате регулировки газ-педали она должна достигнуть носа ботинка.

Важным моментом является оптимальное выставление положения стойки (градус разворота). Установим универсальные углы креплений на сноуборде: передняя нога разворачивается на 15 градусов, левая - на 6, но в противоположную сторону.

Шаг второй. Положение отрегулировано, крепы стоят на дисках. Теперь необходимо прикрутить крепления. Каждое из них фиксируется четырьмя болтами. Еще раз проверьте: носок и пятка выходят за границу доски на одинаковое расстояние.

Мы установили крепления для сноуборда, размеры зафиксировали, а теперь можно и покататься.

Регулируем крепления

Ранее упоминалось, что после нескольких спусков нам может понадобиться отрегулировать установку креплений. Допустим, что этот час настал. Рассмотрим детские сноуборды с креплениями и их регулировку, или «подгонку» под катающегося. К слову, крепы для взрослых регулируются точно так же.

Сменить стойку «гуффи» на «регуляра» просто, необходимо лишь ремешок с крепления установить на противоположную сторону. Выбор положения креплений «под себя» обычно начинают с их подгонки. Все зависит от размера стопы. Надо провести разборку винтового крепления, зафиксировать в нем стопу и сильно подтянуть его с двух сторон. После этого необходимо выделить отверстия, которые подходят размеру вашей стопы. Далее, возвращаем гайки и винты на свои места. Если крепление мягкое, можно просто отрегулировать подтяжку пятки. Но здесь также придется все снимать.

После разборки винтового соединения можно отрегулировать поддержку подъема стопы, установив ее в том положении, которое необходимо. После этого нужно собрать соединение, с усилием закрутив его. Точный угол подъема также определить несложно, используя механизм трещотки. Для сильной фиксации ноги необходимо перемещать рычаг подъема то вверх, то вниз. Если нужно, чтобы крепление ослабло, нажмите в один момент на маленькие рычажки.

Выбираем виды катания

Приведем оптимальное положение ног и крепления для сноуборда.

  • Размеры для стиля катания «Карвинг». Это спуск резкими поворотами, один из сложных Повороты выполняются на высокой скорости при большом наклоне тела касательно склона горы. Обе ноги здесь по максимуму развернуты вперед. Несмотря на то что для этого вида выпускают отдельные изделия, начинать оттачивать технику лучше с обычной мягкой доски. Толчковая нога при этом фиксируется на 60-70 градусов, задняя - на 40-50. Это позволит в случае сильной закантовки не задевать снег пятками и носками.

  • Для стиля катания «Фристайл» смело можно устанавливать крепления, как у новичков, потому что придется кататься по-разному и много раз перекантовываться.
  • Рассмотрим размеры для стиля катания «Фрирайд». Тут нос намного больше хвоста, поэтому стойку необходимо соблюдать по максимуму направленной. Как установить крепление на сноуборд? В этом случае лучше выставить соответствующие углы. Передние крепления должны иметь угол наклона 30-45 градусов, а задние - 20-35. Здесь, как видно, придется спускаться вперед лишь одной ногой.
  • Размеры для стиля катания «Джиббинг». Желая освоить прыжки по перилам, лучше использовать стойку фристайла, но выбрать более широкое положение (расстояние между креплениями).

Легкого катания и покорения новых склонов!

Покупаются до креплений и берутся с собой в магазин для примерки. Разным ботинкам подходят разные крепления!

Выбрать крепления для своего сноуборда проще, чем сам сноуборд. Те, кто только начинает кататься на доске, обычно покупают крепления вместе со сноубордом, устанавливают их прямо в магазине и так, как порекомендовал продавец. В этом есть здравый смысл, да и ассортимент креплений для начинающих сноубордистов всегда широк. Субъективность мнения продавца при этом вполне оправдана - новичкам нужно с чего-то начать,чтобы в будущем иметь возможность сравнивать и выбирать "по уму".

С ростом количества появлений на склоне, бордер начинает понимать, что такое крепления и зачем они нужны, как они работают и что может их повредить. Поскольку сноубордист на склоне не один, он неосознанно смотрит по сторонам и понимает, что крепления бывают разные. И когда он приходит в магазин в следующий раз, он примерно представляет, что хочет, для чего, какие усовершенствования помогут ему, а какие будут бесполезны. Продвинутые райдеры вообще знают, чего они хотят, гораздо лучше продавцов.

Так как выбрать крепления для сноуборда?

Специально для тех, кто хочет знать про крепления для сноуборда все (или почти все), а также для тех, кто ищет ответ на конкретный вопрос, касающийся креплений, далее опубликована обзорная информация, позволяющая узнать все необходимое об этом оборудовании.

Главная задача сноубордных креплений - надежно фиксировать ноги бордера на доске. Чем надежнее фиксация, тем более управляем сноуборд, и тем меньше риск получения травмы голеностопного сустава. Кроме того, крепы - это руль сноуборда. Именно они передают все ваши движения от ботинок к доске. Плохие крепления съедают значительную часть ваших усилий, делая контроль доски сложным, а вас - плохим сноубордистом.

Виды сноубордных креплений

Мягкие крепления (Soft bindings) - классика жанра. Самый распространенный, универсальный, простой, надежный и дешевый вид креплений. Пятка ботинка фиксируется жестким задником (хайбэком), а два поперечных ремня (стрепа) позволяют надежно держать голеностоп и носок ботинка, при этом райдер сам регулирует степень сжатия ремней и выбирает расположение переднего ремешка (сверху ботинка или на его носке). Изготавливаются из различных материалов (металл, композит, пластик), что влияет на их стоимость. У мягких креплений, тем не менее, различная жесткость, которая должна соответствовать жесткости сноуборда и ботинок.

Flow bindings. Мягкие крепления, разработанные компанией Flow, делающие процесс пристегивания к доске быстрее. Оба стрепа соединены вместе в виде мягкого каркаса, а хайбэк откидывается, обеспечивая фиксацию или, наоборот, расстегивание крепления. Этот тип позволяет быстро пристегнуть доску, но, из-за мягкого каркаса, крепления держат ногу слабее. Также у креплений Flow нет ряда настроек, которые имеются на обычных креплениях.

Now bindings . Совсем новый вид креплений, разработанный компанией NOW к сезону 2014-2015. Их ноу-хау состоит в том, что эти крепы не прикручены к доске статично, а имеют осевой шарнир посередине и качаются вперед-назад. Такая база-качелька позволяет увеличивать усилие, прикладываемое к доске, улучшает отзывчивость борда и повышает точность управления доской. Однако подвижная часть со временем дает люфт и уменьшает прочность конструкции таких креплений, а под движующуюся базу может попадать снег и не давать качельке работать так, как задумано производителем. Интересный эксперимент, желающих пробовать эти не самые дешевые крепы не много, но они есть.

Step-in. Редкий для России тип креплений. Целью его создания было упрощение процесса пристегивания сноуборда - райдеру достаточно наступить на крепление, и система защелкивается. Однако при использовании креплений Step-in возникает ряд проблем. Например, снег забивается в систему и не дает креплению пристегнуть ботинок. Также недостатками можно назвать ограниченный выбор ботинок и высокую стоимость.

Hard . Жесткие крепления для скоростного спуска (экстремальный карвинг, слалом), обеспечивают жесткую фиксацию и хорошую чувствительность. К платформе прикреплены две рамки: передняя с замком и задняя без замка. Необходимо вставить пятку и набросить дужку с замком на носок. Жесткие крепления используются только на специальных жестких досках и только со специальными жесткими ботинками, на вид напоминающими горнолыжные.

Кроме перечисленных видов, встречаются так называемые полужесткие крепления, фиксирующие ногу также выше лодыжки (крепления с корпусом). Они предназначены для катания в обычной обуви, позволяя сэкономить на сноубордных ботинках. С такими креплениями следует быть осторожным, так как они грозят вам вывихом голеностопа как минимум.

Строение креплений

Зачем нужно разбирать крепы по болтикам, если застегиваются они просто, а расстегнуть их еще проще? Вообщем-то незачем, но если кому-то понадобится узнать, например, как подрегулировать тот или иной элемент, или что заменить при неисправности крепления, придется хотя бы просмотреть, из чего они состоят. Ну а вообще каждый бордер это знает.

Элементы креплений:

БАЗА - площадка, на которой закреплены остальные элементы. Также она служит для прикрепления креп к сноуборду. Хорошие производители стремятся сделать ее как можно более прочной и легкой. Иногда на нее дают пожизненную гарантию. Хорошо, когда она сделана из специального амортизирующего материала.

Газ-педаль - находится прямо над базой, закрывая болты, держащие доску. Служит для передачи усилия на передний кант сноуборда (передняя газ-педаль) или на задний (задняя газ-педаль). Обычно регулируется. Газ-педаль должна по-максимуму соприкасаться с подошвой ботинка.

Подпятник - дуга, закрепленная на базе сзади, обычно из жесткого материала, металла или композита (хотя на бюджетных крепах его может не быть совсем). Фиксирует пятку ботинка. На многих крепах настраивается с помощью нижних боковых болтов и позволяет сместить ботинок назад, если носки слишком сильно выпирают за передний край доски.

Хайбэк - задник крепления, фиксирующий ботинок сзади. Передает усилие на задний кант. Иногда делается с дугообразным изгибом по форме ботинка, позволяя лучше контролировать доску за счет большей площади контакта. Для того, чтобы лучше передать усилие, хайбеки делают ассиметричными. Можно настроить наклон хайбэка в соответствии с наклоном задней поверхности ботинок, но при этом нужно иметь в виду, что чем больше-выпрямлен хайбэк, тем меньше усилие передающееся на кант, и тем сложнее кататься. Поэтому угол наклона хайбэка часто делают более острым, чем угол ботинок. Данная настройка обычно осуществляется с помощью большого винта на задней поверхности хайбэка. При выборе сноубордных креплений нужно обращать внимание на высоту хайбэка. Чем он выше, тем больше площадь контакта, и тем лучше контроль доски на скорости. Поэтому высокий хайбэк выбирают фрирайдеры. Низкий хайбэк полезен для фристайла, так как он дает свободу движений, необходимую для выполнения трюков. По мнению некоторых райдеров, слишком высокие хайбэки неудобны и приводят к болям икроножных мышц. Также хайбэк может им еть различную жесткость. Жесткие варианты предназначены для фрирайда и высоких скоростей, гибкие - для фристайла.

Стрэпы - верхний и нижний ремни, пристегивающие ботинок в базе. На самом деле это эргономичная и надежная система фиксации, в свою очередь состоящая из нескольких элементов: сами стрэпы, бакля (она же трещетка), зубчатые ремни.

Стрэпы, несмотря на то, что по сути это всего лишь ремни, бывают разной формы и толщины и выполняются из разного материала. Их задача - надежно фиксировать ботинок, при этом не пережимая ногу до состояния онемения. Бывает так называемый 3D стрэп - толстый и объемный, он помогает равномерно распределять давление по поверхности ботинка. Стрепы могут быть и тонкими, а могут выглядеть как сеточка с двумя прочными шнурами. Главное, чтобы он был прочный, а Вам было удобно. Также стоит обратить внимание, что во многих моделях креп передний стрэп можно одевать одним из двух вариантов: либо поверх ботинка, тогда нога лучше чувствует доску, но часто сдавлена, или на носок ботинка, при этом давление и усилие распределяется более равномерно. Часто крепления делают так, чтобы можно было одевать нижний стреп любым способом.

Бакля - механизм, который пристегивает ремень к стрэпу, одновременно регулируя степень сжатия ботинка. Главная ее характеристика - прочность. Поэтому хорошие бакли делают из алюминия. Еще она должна быть достаточно большой, чтобы не вызывать проблем при застегивании в перчатке или варежке, а также иметь плавный ход, что дает определенную гарантию ее дальнейшей работоспособности.

Зубчатый ремень также осуществляет функцию крепления и сжатия ботинка, поэтому главное требование, предъявляемое к нему - надежность. Он должен быть сделан из пластика, довольно толстого и внушающего доверие, потому что при использовании испытывает сильные нагрузки. Именно зубчатые ремни ломаются чаще всего: кроме износа и неправильной эксплуатации, они имеют свойство становится более хрупкими на морозе и лопаются, когда на них наступают или зажимают подъемником. Поэтому некоторые крепления предусматривают откидные ремни, чтобы не наступать на ремень, упростить пристегивание к доске и увеличить срок жизни всей системы стрэпа. Обычно стрэпы имеют ряд настроек, в том числе по длине ремней. Чтобы они жили подольше, застегивайте свои крепы перед тем, как залезать на подъемник.

Настройка креплений

Пара слов о способах настройки сноубордных креплений. Некоторые узлы можно настроить голыми руками без приминения какого-либо инструмента. С одной стороны, это удобно, но настройки такого типа могут сбиваться, особенно если недостаточно сильно затянуть крепеж. Чем больше узлов регулируется таким способом, тем больше крепы заточены под прокат. Для настройки большинства узлов нужна крестообразная отвертка, которая, хотя иногда в плохом качестве, чаще всего присутствует на склонах.

Совет: заведите свою крестообразную отвертку, тогда любые настройки будут вам не страшны.

Еще одна частая жалоба - откручивание болтов во время катания. Это лечится использованием резьбового герметика, который не даст выкрутиться болту самостоятельно, но вы потом сможете легко выкрутить болт и поменять настройки.

Как уже говорилось, количество настраиваемых элементов зависит от модели креплений. Однако не стоит заблуждаться, что чем больше настроек, тем лучше. Идеально настроенные и более жесткие крепления делают доску крайне чувствительной, что хорошо для уверенно катающихся и не очень хорошо для новичков, которым такая доска не простит ни одной ошибки. Каждое ваше движение, даже несознательное, будет двигать доску в ту или иную сторону.

Положение креплений на доске. В зависимости от целей и личных предпочтений райдера, крепления устанавливаются на доску под разными углами. Есть невероятное множество советов и вариантов (то есть как крепы только не крутят), но, в конце концов, к своим углам приходишь методом тыка. Более или менее распространенными удобными углами можно назвать несколько вариантов: 15-15 (симметричная стойка для начинающих и фристайла), 15 ведущая нога / 0 задняя нога (для тех, кто начал кантоваться), 21 ведущая нога / 9 задняя нога (направленная стойка для набора скорости). При этом нужно следить, чтобы нос ботинка не выступал за край доски более чем на 1-2 см, иначе кататься будет крайне неудобно, потому что носок задевает за склон. То же самое можно сказать о пятке. Крепления должны находиться посередине доски и ботинки также отцентрованы относительно доски и крепления с помощью настроек креп.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных) также является личным предпочтением. Хотя по опыту, фристайл предполагает более широкую и устойчивую стойку, а фрирайдеры ставят крепы поуже. Новичкам удобнее усваивать азы катания, если крепления расположены на расстоянии чуть больше ширины плеч. Те, кто предпочитает карвинг, ставит свои крепы почти параллельно доске на небольшом расстоянии друг от друга.

В любом случае, во избежание ненужных травм не стоит продолжать кататься, если Вас преследует чувство вывернутых ног. Ни к чему хорошему это не приведет, поэтому не ленитесь брать отвертку и регулировать положение креплений на доске. Положение ног должно быть если не удобно, то, как минимум, физиологично.

Угол наклона хайбэка. Повторюсь, хайбэк должен быть наклонен сильнее, чем задник ботинка. Усилие райдера лучше передается на кант и ездит становится проще. Как и во всем, нужно соблюдать меру: сильно врезающийся в ногу хайбэк будет причиной боли в ногах.

Газ-педаль должна быть расположена вдоль продольного центра креп. Также она должна прилегать к носку без зазора, для чего ее немного смещают к центру крепления.

Подпятник помогает убрать слишком сильно выступающие носы, сместив весь ботинок назад. Главное не переусердсововать, иначе будут мешать уже не носки, а пятки.

Стрепы должны быть отрегулированы так, чтобы они плотно прижимали ботинок к доске, чтобы при этом пятка была плотно прижата к подпятнику, а задняя поверхность ботинка - к хайбэку. Обычно на ремнях есть два узла настройки: динамический, то есть сама бакля, и статический, то есть несколько отверстий, в зависимости от выбора которых ремень становится длиннее или короче (чтобы их отрегулировать, обычно нужна отвертка). Стрепы не должны пережимать ноги, но должны плотно фиксировать ботинки для передачи усилия.

Из чего делают крепления

В качестве основы обычно используются три материала: металл, пластик или композит.

Металл надежен, но крепления получаются тяжелыми. Кроме того, метал имеет свойство гнуться, например, при неудачном падении, и погнутый подпятник может доставить массу неудобств при катании. Качественными креплениями известна компания Union, которая делает базу и подпятник из экструдированного и анодированного алюминия.

Пластиковые крепления значительно легче, однако пластик также может сломаться в результате механических воздействий. Зато и стоят они гораздо дешевле.

Свойства композитных креплений зависят от состава композита. В любом случае, они изготавливаются для уменьшения недостатков металлических и пластиковых креплений и обычно оправдывают ожидания и свою стоимость. Например, Burton в более мягких креплениях использует поликарбонат, а для жестких верхних моделях в него добавляют стекловолокно, получается отлично.

Крепления и стили катания

Обобщим, какие крепления используют при том или ином стиле катания.

  • Новичкам больше подойдут простые крепы средней жесткости;
  • Фристайл - мягкие крепы с коротким хайбэком;
  • Фрирайд - жесткость чуть больше половины, высокий хайбэк;
  • Карвинг - жесткие крепы или мягкие крепы высокой жесткости .

Данные обобщения не являются строгими правилами, и каждый райдер подбирает действительно подходящие ему крепы путем проб и ошибок. Производители, как правило, указывают, для какого стиля катания предназначена та или иная модель креплений.

Как выбирать крепления для сноуборда

Как уже говорилось, сначала необходимо купить сноубордные ботинки. Крепления подбираются под ботинки, а не наоборот. Хороший совет - когда идешь покупать крепления, возьми с собой хотя бы один ботинок, чтобы потом неприятные мелочи не мешали катанию.

Существует три размера креплений: S, M и L . Каждый производитель на упаковке креп размещает таблицу соответствия стандартных размеров их размерному ряду. Женский размер L соответствует мужскому размеру S. Большинство мужских креплений является unisex.

Однако какое крепление подойдет именно Вам, лучше выяснить путем примерки ботинка, одетого на ногу: он должен быть надежно, ровно и удобно зафиксирован, плотно пристегнут стрэпами, пятка должна прижиматься к подпятнику, а задник ботинка - к хайбэку. Бакля должна ходить плавно и отстегиваться без усилий.

Также нужно обратить внимание на крепежные диски и выяснить, насколько они подойдут к закладным Вашей доски. Большинство производителей делают диски 4х4, то есть крепы держат 4 болта, эта система подходит для большинства досок. Крепления Burton выпускаются в двух видах: для обычных закладных и с пометкой EST , что означает, данная модель креп имеет нестандартные 3D диски, к которым подходят только закладные досок Burton (есть информация, что крепы Burton можно закрепить через специальный диск, однако в продаже их никто не видел). Будьте бдительны!

Соответственно, если у вас сноуборд фирмы Burton с системой закладных EST (две продольные щели), то вам нужно идти в магазин Burton и покупать крепы с пометкой EST, потому что ни одни другие крепления вам не подойдут.

Алгоритм выбора креплений схож с алгоритмом выбора ботинок.

  1. Лезем в инет и ищем официальные сайты известных производителей (Burton, Union, Salomon, Ride, F2, Flow, Rossignol, FTwo, GNU).
  2. Изучаем характеристики креплений на официальных сайтах. Обращаем внимание на жесткость и сравниваем ее с жесткостью вашей доски, ботинок и со своим уровнем катания: чем лучше катаетесь, тем выше жесткость.
  3. Смотрим в инете, какие из желаемых креп есть в продаже в России и по каким ценам.
  4. Выбираем большой хороший магазин, например, Траекторию или Кант , заходим на их сайты и смотрим, есть ли в наличии то, что мы хотим. В Питере для примерки и покупки еще подходит Boardshop №1 .
  5. Выбираем тот магаз, где больше всего нужных нам креп, звоним, подтверждаем наличие и едем примерять.
  6. В магазине мерить нужно все: что уже присмотрено, что попалось на глаза и что рекомендует продавец. Держимся подальше от самых дешевых вариантов.
  7. Делаем вывод о том, что реально подошло. При необходимости можно съездить в другой магазин и померить другие крепы там.
  8. Выбираем самую низкую стоимость нужных креп, заказываем их по Инету и идем за покупкой.
  9. Вариант экономии . Если ботинки прошлого сезона лучше не брать, то крепы никто не разносил, и в магазине они не портятся. Сноубордные крепления прошлого сезона можно и нужно брать! Если они есть в наличии, конечно.

Крепления и цены

На цену креплений влияет:

  • материалы, из которых изготовлена база;
  • связанная с ними жесткость креп;
  • связанные с ними амортизирующие характеристики;
  • количество настроек;
  • технологии и навороты;
  • бренд.

Чем больше у креплений наворотов, упрощающих жизнь, и настроек, тем они дороже. При покупке креплений важно понять, что нужно именно вам. Как и где вы собираетесь катать, как часто, насколько важны те или иные радости и готовы ли Вы за них платить. Начинающим вполне подойдут крепы попроще, даже б/у, а тем, кто имеет опыт катания, но никак не может прогрессировать, пришла пора задуматься о более дорогих крепах с более высокой жесткостью - мягкие крепы съедают ваши усилия, и вы едете плохо.

Увы, хорошие крепы нормального производителя не могут быть дешевыми. Что касается прошлых сезонов, повторяем: да, крепы прошлого сезона брать можно. Единственная проблема, если модель действительно хорошая, скорее всего, за сезон она вся раскупится, и делать скидки будет уже не на что.

Очень много запросов касаются рейтинга креплений, поэтому мы составили субъективный, но основанный на собственном опыте, мини-рейтинг сноубордных креп , который, возможно, облегчит кому-то выбор.

Ремонт креплений

Как бы ни были качественны сноубордные крепы, они периодически ломаются из-за износа и слабых мест. Чаще всего ломаются ремешки и бакли, то есть динамичные части крепов, реже - лопаются стрепы.

Зубчатые ремешки . Причиной поломки ремней могут быть износ, перегрузки, механические воздействия (наступили, перегнули) и мороз (чем он сильнее, тем более хрупким становится дешевый пластик). Так как поломка ремней - явление частое, они считаются расходным материалом, на который не распространяется гарантия производителя. Вы можете купить комплект запасных ремней отдельно, но, из-за большого ассортимента креп, часто такие комплекты привозят под заказ, поэтому не следует рассчитывать на мгновенное восстановление креплений или подумать об этом заранее.

Многообразием запасных частей славится Burton. Чем менее известна компания, тем проблематичнее будет поиск замены.

Бакли . Ломаются из-за слишком сильного затягивания. История с заменой та же: бакли можно купить отдельно, но нужно помнить, что скорее всего их привезут под заказ.

Крепежные винты . Винты выходят из строя из-за отсутствия должного ухода. Чтобы этого не произошло, следует выполнять нехитрые действий:

  • Cмазать резьбу закладных смазочным маслом. Это позволит винтам не прилипать к резьбе и устранит ненужные нагрузки при вкручивании и откручивании;
  • Cмазать верхнюю часть резьбы винта небольшим количеством резьбового герметика или, на худой конец, лака для ногтей, что не допустит самопроизвольного раскручивания винтов. Главное, не переборщить с лаком, чтобы выкрутить крепление было реально.

Хорошие и правильно подобранные крепы - вещь благодарная, и это Вы почувствуете на первом же спуске. Ваш уровень катания, скорость, контроль доски заметно возрастут, и, скорее всего, вас потянет на склон снова и снова.

Чтобы пребывание на склоне было в радость, а не привело к нежелательным последствиям, обязательно