Режимы работы кондиционеров. Инструкция по эксплуатации кондиционера


Лето - пора активного использования кондиционеров, которые в последнее время очень плотно вошли в нашу жизнь: их устанавливают в квартиры, офисы и в различные общественные заведения, такие как магазины или рестораны. Данная статья расскажет о том, как пользоваться кондиционером и избежать распространенных ошибок, возникающих при его эксплуатации.

Прежде всего нужно помнить, что только невнимательное и несвоевременное обслуживание прибора может привести к угрозе здоровью человека. В то время когда кондиционер работает на охлаждение, на поверхностях теплообменника образуется конденсат, который либо стекает в дренажный лоток, либо уходит в канализацию или же удаляется на улицу. Со временем вентилятор втягивает пыль, которая потом оседает на фильтрах и позволяет собираться влаге не только в теплообменнике, но и на самом фильтре. Таким образом образуется благоприятная среда для развития болезнетворных бактерий. Наименьшим вредом от них будет появление неприятного запаха, а как максимум они могут привести к возникновению заболеваний дыхательной системы.

Поэтому пользоваться кондиционером нужно правильно, проводя периодически при этом некоторые мероприятия . Во-первых, необходимо более чем один раз в три месяца проводить тщательную чистку фильтров . В случае если в помещении ковровое покрытие или просто большая концентрация пыли, то заниматься чисткой следует гораздо чаще. Большинство кондиционеров оборудованы специальным индикатором загрязнения, поэтому ни в коем случае не нужно игнорировать его сигналы.

Пользоваться кондиционером, если он не чистился долгое время, не стоит. В таком случае обычным обслуживанием можно не обойтись. Возможно, будет необходимо приобрести специальные растворы для обработки теплообменника и внутренних элементов устройства с целью предотвращения повторных образований вредоносных загрязнений.

Стоит также поговорить о месте расположения внутреннего блока кондиционера , оно должно быть выбрано таким образом, чтобы распространение охлажденного воздуха происходило по всему объему помещения, однако при этом нежелательно попадание выходящего воздушного потока в то место, где длительное время находится человек. Если же разместить его так очень сложно (обычно это бывает в офисных помещениях, где работает много людей), то необходимо отрегулировать поток воздуха вручную таким образом, чтобы всем было комфортно. Современные кондиционеры позволяют с помощью пульта дистанционного управления изменять угол шторок, которые регулируют направление воздуха.

Однако вызывать простуду могут не только сквозняки, создаваемые такими устройствами, но и неправильно выставленная желаемая температура. Поэтому кондиционером необходимо пользоваться так, чтобы в жаркую погоду установленная температура была на 5-6 градусов ниже уличной . Таким образом она будет самой оптимальной и комфортной. Если же нужно быстро охладить само помещение, то рекомендуем выставить как можно меньшую температуру на короткое время, когда в помещении никто не находится.

В конце концов, чтобы правильно пользоваться кондиционером, избежать угроз здоровью и поломок самого устройства, необходимо внимательно изучить инструкцию , а также не будет лишним проконсультироваться у специалиста по вопросам его эксплуатации.

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированн ого автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

На фото: кнопка включения/выключения кондиционера

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу , весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционировани я, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводител ей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения . Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3 . Устанавливаем оптимальную температуру в салоне . Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4 . Правильно регулируем приток воздуха в салон . Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5 . Следим за направлением холодного воздуха . Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефле кторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировани и важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Сегодня при многообразии торговых марок и моделей кондиционеров бывает сложно сразу найти ту, которая бы вас устраивала. Продавцы нахваливают свой товар. Их сплит-системы, конечно же, самые лучшие. Производители всячески выделяют свои бренды, добавляя новые функции и режимы. А для покупателя важны режимы работы кондиционера, которыми он будет пользоваться.

Чем полезно знание режимов?

Статья не дает советов, как рассчитать мощность кондиционера для вашего помещения, где установить сплит-систему, как проконтролировать правильность монтажа. Это не инструкция по эксплуатации кондиционера. Инструкция пишется для каждого кондиционера индивидуально и описывает функции только одной модели. Здесь даны понятные описания основных функций кондиционеров. По ним очень удобно сравнивать оборудование (даже разных ценовых групп) и выбирать то, что нужно, а не переплачивать за лишние опции.

Бытовой кондиционер — это, прежде всего, оборудование, поддерживающее желаемую температуру в помещении. Управляются кондиционеры пультами, которые бывают дистанционными и стационарными (настенными, например). Назначение всех кнопок пульта подробно описано в инструкции по эксплуатации кондиционера. Но его можно понять интуитивно по значкам и надписям около кнопок пульта.

Кнопка переключения режимов

У разных кондиционеров наборы клавиш на лицевой панели пульта могут сильно отличаться. Но одна кнопка есть у всех. Кнопка — MODE («Режим»). Ее последовательное нажатие включает поочередно основные режимы кондиционера: "Охлаждение", "Обогрев", "Авто", "Осушение", "Вентиляция".

Особенности основных режимов

  • "Охлаждение". Главная функция кондиционера. При ее включении в помещении происходит Во внутреннем блоке кондиционера установлен датчик, отслеживающий изменение температуры и подающий сигнал кондиционеру при ее изменении. При работе на охлаждение последовательным нажатием кнопки FAN можно менять производительность вентилятора, а значит, и интенсивность охлаждения.
  • "Обогрев". Задача — нагреть воздух в комнате. Так как кондиционер — это тепловой насос, то при работе в данном режиме он будет потреблять в три раза меньше энергии, чем электрический обогреватель. В этом режиме работы кондиционера также можно менять интенсивность нагрева помещения, изменяя производительность вентилятора внутреннего блока, последовательно нажимая кнопку FAN.
  • "Вентиляция". Воздух помещения прогоняется через внутренний блок кондиционера без изменения температуры и фильтруется. В этом режиме работы кондиционера происходит рециркуляция воздуха. Здесь нет его поступления или удаления.
  • "Осушение". При этом режиме работы кондиционера значок на пульте будет иметь вид капли. В режиме осушения происходит удаление лишней влаги. Сначала кондиционер десять минут сушит воздух, затем 2 минуты не работает и, наконец, работает 5 минут в режиме усиленной продувки. В режиме осушения, переключая скорость вращения вентилятора, можно выбирать скорость осушения.
  • В режиме "Авто" автоматически устанавливается температура 22 градуса и скорость вентилятора. Кондиционер сам выбирает между режимами "Охлаждение" и "Обогрев". Сам поддерживает заданные условия. Изменение каких-либо настроек внутри режима "Авто" не предусмотрено.
  • Режим SWING ("Свинг"). Управление горизонтальными (в некоторых моделях и вертикальными) жалюзи внутреннего блока.

Таблица основных режимов работы

В таблице представлено краткое описание режимов работы. Это как бы шпаргалка о том, как пользоваться кондиционером на основных режимах.

Дополнительные режимы

Приведенные в таблице основные режимы есть у всех кондиционеров. Они обеспечивают минимальный комфорт.

Сейчас расскажем об опциях, делающих каждый кондиционер уникальным по-своему, и о том, как пользоваться кондиционером в дополнительных режимах.

Выберите понравившиеся, и консультант магазина климатической техники подскажет подходящую модель сплита.

  • "Ионизация". Включение режима подразумевает насыщение помещения отрицательно заряженными ионами (анионами). В среднем кондиционер вырабатывает до 20000 их на квадратный сантиметр. Такое количество анионов встречается только в экологически чистых местах. Анионы оказывают антибактериальный эффект. Функцию ионизации можно рассматривать как дополнительный фильтр тонкой очистки.

  • "Самоочистка". При использовании этой функции в кондиционере никогда не заведется плесень. Длится процесс около получаса: жалюзи закрываются, и происходит продувка внутреннего блока, удаляется вся влага, теплообменник нагревается, сушится, кондиционер переходит в режим FAN ("Вентиляция"), и воздух, поступающий в кондиционер, уносит с собой все неприятные запахи.
  • Обогащение воздуха кислородом, основанное на неравномерном прохождении газов через полимерную мембрану.
  • "Режим дополнительной фильтрации". Во многих моделях существуют системы дополнительной фильтрации. Например, на российский рынок LG принесла плазменный фильтр, компания Samsung - фильтр биоочистки. Практически у каждого бренда есть модели с многоступенчатой фильтрацией. Очень полезная опция.
  • "Подача свежего воздуха". Функция в системах с настенными блоками скорее рекламная. Очень маленькое сечение трубки, через которую воздух должен попадать в помещение. Если эта функция есть, то применяется она в кондиционерах с фильтрами многоступенчатой очистки.
  • "Ночной Переход кондиционера в оптимальный для сна режим. Вентилятор включается на малошумном режиме. То есть снижается его скорость вращения. Кроме того, при работе кондиционера в режиме охлаждения температура в течение нескольких часов поднимается на 1-3 градуса. А при работе в режиме обогрева - в течение нескольких часов опускается.

  • "Таймер". Позволяет включать кондиционер к определенному часу (например, ко времени прихода на работу) и выключать его к определенному времени.
  • "Форсированное охлаждение или обогрев". В одних моделях режим может называться TURBO, в других - JET COOL. Суть одна - в течение получаса (после нажатия соответствующей кнопки) кондиционер работает при минимальной температуре на максимально возможной скорости вентилятора. Применяется для быстрого охлаждения помещения.
  • I FEEL. В этом режиме температура измеряется не датчиком внутреннего блока, а датчиком пульта. Максимально комфортные условия создаются в месте, где находится пульт, т.е. рядом с человеком.
  • «Умный глаз». I SEE — датчик объемного температурного сканирования. Отслеживает температуру и влажность по всему объему комнаты. Кондиционер, получая информацию, корректирует температуру по зонам. I SEE не допускает резких перепадов температур, синхронизируя работу вентилятора и жалюзи.

Системы защиты

Дополнительные функции повышают комфорт. Кроме этого, производители устанавливают на кондиционерах системы защиты и контроля.

  • "Разморозка (оттаивание) наружного блока". Функция включается автоматически, когда на наружном блоке намерзает лед. Сплит-система начинает подогрев наружного блока. К сожалению, присутствует не у всех кондиционеров. Если в выбранном вами кондиционере ее нет, то растопить лед на наружном блоке можно, включив кратковременно режим охлаждения.
  • "Авторестарт". Функция кондиционера восстанавливать настройки после возобновления питания при отключении электроэнергии.
  • "Теплый старт". Защита от потока холодного воздуха при переходе в режим обогрева. Вентилятор внутреннего блока не включится, пока хладагент не прогреется. При такой опции попадание холодного воздуха на человека невозможно.
  • "Защита компрессора".
  • "Функция самодиагностики". Поломки диагностирует микросхема, встроенная во внутренний блок кондиционера. О типе неисправности можно узнать по коду ошибки или по миганию световых индикаторов.
  • "Работа при низких температурах". Кондиционеры стабильно работают в период межсезонья (температура до -7 градусов). Если вы хотите обогреваться кондиционером зимой, то стоит приобрести инвертор. Многие инверторные модели могут без потери мощности работать на обогрев при температуре наружного воздуха -15 градусов. Кондиционеры с дополнительным комплектом для низких температур могут работать и при температурах меньше -60 градусов. Но цена систем с тепловым насосом выше, чем у обычных кондиционеров, в несколько раз.

Если пульт потерялся. Включение кондиционера без помощи пульта

Есть еще одна интересная функция у настенных сплитов. Их можно включить в тестовом режиме, даже если пульт потерялся. Под лицевой панелью с правой стороны, прикрытая пластиковой крышечкой, расположена кнопка OPERATION или ON/OFF. Нажав ее, можно запустить кондиционер без пульта.

Есть только одно "но". При нажатии этой кнопки некоторые модели включаются в режиме "Авто", но большинство в том режиме, в котором работали до выключения.

Все современные кондиционеры (из любого ценового сегмента) имеют сложный и часто совпадающий набор функций: "Охлаждение", "Обогрев", "Осушение", "Вентиляция", "Включение/выключение таймера", различные фильтры... Различие между высококлассными моделями и моделями попроще — процент брака в партии оборудования и гарантированный производителем срок службы. Выбор бренда тоже важен. Но это совсем другая история.

За последние годы климатические устройства становятся наиболее популярными бытовыми приборами, но нужный и приятный аппарат может стать источником проблем, если пренебрегать простыми правилами при его применении.

Как правильно пользоваться кондиционером, чтобы с ним было комфортно жить дома и на работе – такой вопрос часто возникает у пользователей. В этой статье будут рассмотрены рекомендации, которых желательно придерживаться во время эксплуатации сплит-системы.

Общие нормы пользования климатическим оборудованием

Правильная эксплуатация кондиционера напрямую влияет на благоприятные условия работы в офисе или отдыха в доме. При этом существуют как общепринятые рекомендации, так и «индивидуальные».

Рассмотрим несколько общих правил, которые не обусловлены типом помещения:

  1. Постоянно помнить и координировать в настройках погодные условия с параметрами и возможностями самого прибора.
  2. В жаркое время уменьшать температуру нужно постепенно, по два-три градуса через каждый час, чтобы прибор работал в щадящем режиме.
  3. В случае если у сплит-системы не рассчитан подмес наружного воздуха, то комнату необходимо иногда проветривать.
  4. Профилактическое обслуживание должно быть регулярным, независимо от срока эксплуатации.

А также немаловажно соблюдать влажность в комнате. Кондиционер сушит воздух, в связи с этим нужно увлажнять в помещении домашними средствами (развешивать мокрые полотенца).

Как правильно использовать кондиционер

Настройка режимов сплит-системы также может быть правильной и неграмотной, и чтобы избежать нежелательных последствий, нужно соблюдать правила пользования кондиционером:

1. Выполнять нормальное соотношение производительности прибора с погодными условиями. В регионах с жарким климатом необходимо покупать сплит-системы повышенной мощности с соответствующими режимами охлаждения.

2. При первоначальном монтаже сплит-системы нужно правильно установить внутренний блок, учитывая потребности всех членов семьи.

3. Климатический прибор нужно регулярно досматривать и при необходимости менять или чистить воздушные фильтры.

Основное правило, которое нужно соблюдать неукоснительно – производительность прибора должна соответствовать физическим параметрам помещения. При этом главный показатель это – объем комнаты, и только тогда кондиционирование будет эффективно. В связи с этим двери и окна во время работы кондиционера должны быть закрыты во избежание утечек холодного и притока теплого воздуха.

Как использовать прибор без вреда для здоровья

Для того чтобы от работающего кондиционера была польза для здоровья, надо придерживаться определенных правил:

  • Не направлять струю холодного воздушного потока определенно на человека.
  • Если в доме есть дети, то не позволять им играть в комнате с работающим кондиционером. Нужно сначала проветрить помещение, а только затем их впустить в комнату.
  • Делать перерывы в работе, по возможности включать вентилятор.

Сплит-системы не только поддерживают заданную температуру в помещении, но и улучшают качество воздуха и облегчают состояние людей с приступами астмы и подверженным аллергическим заболеваниям.

Мифы о кондиционерах

После того как кондиционеры стали неизменной частью бытовой техники, применяемой для своих нужд, появились разные мнения по их использованию.

Рассмотрим самые распространенные мифы:

Миф № 1. Кондиционер – как источник простудных заболеваний. Причиной недугов является неправильно подобранный температурный режим.

Миф № 2. Сплит-система – как распространитель бактерий. Их образование возможно внутри фильтров, если элементы своевременно не очищаются.

Миф № 3. Кондиционер – как разносчик зараженных микробов (легионеллеза). Для образования этих микробов нужна влажная среда с температурой около +35˚С, а в кондиционере накопление конденсата происходит при 0˚С. Получается, что приборы не могут в принципе формировать эти микробы. И все-таки для профилактики необходимо не реже одного раза в полгода обрабатывать аппарат специальным раствором, и ежемесячно менять фильтры.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что кондиционер приносит несомненное удобство и ничуть не вреден для здоровья. Для этого нужно лишь неукоснительно соблюдать рекомендации по эксплуатации, особенно это касается режима «на холод», который более рискован, чем на «тепло».

30-09-2012 в 13:09

В частности, некоторые водители путают кондиционер с рефрижераторной установкой и пытаются сбить температуру в салоне едва ли не до нуля, хотя за бортом столбик термометра зашкаливает за +30 градусов.

Такой экстремальный подход – верный способ моментально подхватить простуду. Разница между температурой воздуха в салоне и на улице не должна превышать 5–7 градусов. При сильной жаре температурную «вилку» можно увеличить, но в любом случае не охлаждайте салон ниже 22–24 градусов: этого вполне достаточно для обеспечения должного уровня комфорта.

Не стоит направлять струю охлажденного воздуха в лицо себе или пассажирам. Это еще одна распространенная ошибка, часто приводящая к простудным заболеваниям. Как правило, нет необходимости включать кондиционер на полную мощность (за исключением ситуаций, когда требуется быстро охладить раскаленный после долгого стояния на солнце салон), потому что даже на слабом режиме он способен поддерживать комфортную температуру в салоне.

Оптимальная регулировка выглядит так: струя холодного воздуха направлена на лобовое стекло (оно не должно быть раскаленным – в противном случае возможно появление трещин), включен минимальный режим. При этом следите за тем, чтобы все окна были плотно закрыты, иначе вас может просквозить, к тому же снижается эффект от кондиционирования (ведь с улицы в салон поступает горячий воздух).

В летний зной салон стоящего на солнце автомобиля раскаляется моментально до такой степени, что садиться в него невозможно. Чтобы охладить его, вначале откройте все двери (или окна) и просто проветривайте внутреннее пространство в течение 2– 3 минут. После этого направьте дефлекторы (отверстия, из которых дует воздух) внутрь салона, закройте все окна и двери и включите на полную мощность кондиционер. Буквально через 1– 2 минуты температура в салоне опустится до приемлемого уровня. После этого можете садиться в машину и переводить кондиционер в минимальный режим.

Дело обстоит сложнее, если в салоне автомобиля находятся дети. Организм ребенка чутко реагирует на перепады температуры. В ходе поездки кондиционер можно включать время от времени, чтобы сбить жару.

Однако даже самое аккуратное пользование кондиционером не дает стопроцентной гарантии от заболевания. Во время его работы на некоторых элементах (испарителе, трубках и других) конденсируется влага, на которую налипает приносимая встречным потоком воздуха уличная пыль и грязь. В результате формируется среда, весьма благоприятная для жизни и размножения большого количества самых разных бактерий, которые являются возбудителями целого букета различных заболеваний: простудных, аллергических, инфекционных и других.

Если автомобиль оборудован салонным фильтром, то проблема становится не столь актуальной (при условии своевременной замены этого фильтра). Однако стопроцентной гарантии от попадания бактерий в салон он не дает, особенно в старых машинах, у которых испаритель кондиционера, как правило, загрязнен сверх всякой меры.

Периодически нужно проводить дезинфекцию кондиционера. Если кондиционер недостаточно быстро и эффективно охлаждает воздух, возможно, в системе упал уровень хладагента, в качестве которого обычно используется фреон (такое часто случается на старых машинах). В данной ситуации нужно обратиться на СТО для заправки кондиционера, а также для поиска и устранения причин утечки хладагента. Если своевременно этого не сделать, может выйти из строя компрессор, что потребует дорогостоящего ремонта (иногда в подобных случаях проще купить новый кондиционер, чем ремонтировать имеющийся).